- Вопрос о вооружении гражданских судов в целях борьбы с пиратами поднимался в последнее время неоднократно, - говорит Сергей Балакин, главный редактор журнала «Морская кампания», - но каждый раз идея «тонула» под грузом проблем. Прежде всего, по мнению специалистов по международному морскому праву, подобная практика способствовала бы не столько обороне от пиратов, сколько бесконтрольной контрабанде оружия. Ведь когда в море выходит судно под флагом Камбоджи, с портом приписки Монровия (Либерия), украинским экипажем и русским капитаном, проследить путь вооружения, и особенно боеприпасов, не возьмётся даже Интерпол. «Милитаризация» гражданских судов практиковалась во время Второй мировой войны.
Тогда британские, американские, канадские «торговцы», ходившие в составе северных конвоев в порты СССР, имели на борту пулемёты, скорострельные зенитные автоматы и даже артиллерию.
Однако эти суда находились в подчинении военно-морских сил, а их оборонительное вооружение обслуживали военнослужащие. Вряд ли в XXI веке на это пойдёт хоть одна страна мира.
Смотрите также:
- Сколько объектов террористов было уничтожено ВС РФ в Сирии? (04.11.2015) →
- Сколько объектов террористов было уничтожено ВС РФ в Сирии? (19.11.2015) →
- Что говорится о России в новой редакции военной стратегии Пентагона? →