- В соответствии со ст. 23 и 24 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Поэтому сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к физлицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Таким образом, с формальной точки зрения вы имеете право, руководствуясь п. 2 ст. 15 ФЗ № 152, потребовать от магазина прекращения распространения ваших данных. А в случае неисполнения указанными организациями предъявленного требования обратиться с заявлением как в правоохранительные, так и судебные органы и потребовать привлечения к ответственности лиц, виновных в разглашении сведений, составляющих тайну личной жизни. Однако доказать, что поступление в ваш почтовый ящик рекламных предложений - следствие действий магазина, мягко говоря, сложно. Действенный правовой механизм борьбы с подобными правонарушениями у нас отсутствует .
Смотрите также:
- ...Почему водительские права - допотопные бланки? →
- …Не выпускают только улетающих? →
- ...Почему скрывают должников? →