Гарантия обязывает?
Недавно приехал на дачу и обнаружил, что купленная два года назад теплица из поликарбоната сломалась под тяжестью снега. Но при покупке на неё была оформлена гарантия на 10 лет. Документы сохранились. Как мне реализовать право на гарантийный ремонт или замену теплицы?
Е. Лосев, Коломна
– Если в период гарантийного срока приобретённая вами теплица сломалась, то в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» вы можете обратиться или к продавцу теплицы, или непосредственно к её изготовителю.
Вы имеете право потребовать (на выбор):
- заменить изделие на товар этой же марки (той же модели и (или) артикула);
- заменить конструкцию на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить ваши расходы на их исправление;
- вернуть уплаченную за товар сумму.
Указанные права потребитель может реализовать только в период гарантийного срока.
Читайте также: Лечим почву. Когда надо менять грунт в теплице?
Несмотря на очевидность ситуации, в ней есть серьёзные нюансы. Во‑первых, по требованию продавца потребитель должен вернуть товар с недостатками (за счёт продавца), что в случае с теплицей может быть непросто. Во‑вторых, вам придётся доказывать, что поломка случилась не вследствие неправильной эксплуатации изделия.