Жизнь в движении. В Москве прошёл международный фестиваль «Сады и люди»

С 25 июня по 5 июля 2015 года гости столичного парка «Сокольники» имели уникальную возможность посетить выставочную площадку Московского международного фестиваля «Сады и люди». Это мероприятие проводится в столице уже второй раз и, похоже, скоро станет не просто доброй традицией, но и ежегодным праздником для всех, кто интересуется садовым искусством.

   
   

В этом году в Москве снова собрались лучшие ландшафтные архитекторы и дизайнеры нашей страны, отечественные производители посадочного материала — люди, которым небезразлично, что именно окружает нас в повседневной жизни: асфальт и бетон или зелёные лужайки, разнотравье и цветы.

Главным мероприятием в рамках фестиваля, конечно же, стал конкурс авторских садов. На этот раз перед его участниками стояла сложная, но необычайно интересная задача — воплотить в своих проектах тему «Движение в саду». И большинству из них это блестяще удалось! Причём понятие движения было раскрыто во всём его многообразии, начиная от вполне реальной бегущей воды и «крылатых» качелей и заканчивая полётом фантазии и воображаемыми прогулками в прошлое.

Общий уровень конкурсных садов в этом году оказался очень высоким. Нелегко пришлось даже строгому международному жюри во главе со всемирно известным мастером ландшафтного дизайна англичанином Джоном Бруксом. Многие из представленных проектов до последнего момента шли, что называется, ноздря в ноздрю. Но в конце концов победители всё-таки были определены.

Гран-при фестиваля получил сад «На гребне волны», созданный Сергеем и Ириной Токаревыми и Светланой Шепелевич. Из полукруглого деревянного помоста словно набегающая волна вырастает строгая пергола. С её правых опор в неглубокий пруд, дно которого отсыпано светлой галькой, с мелодичным журчанием падают струи воды. А растения в голубой и серовато-зелёной гамме усиливают иллюзию присутствия на морском берегу.

Сад «На гребне волны». Фото: АиФ/ Елена Кожина

«Золото» на конкурсе завоевали сразу два проекта: «Метаморфозы дерева в саду» и «РУССКИЙ САД — движение в ПОСТМОДЕРНИЗМ». Авторы первого — Анна Лозинская и Анаит Акопян — неожиданно и оригинально раскрыли тему движения как путь от семечка, упавшего в землю, до изготовленной из дерева садовой мебели и малых архитектурных форм: перголы, арки, стенки. Второй проект, созданный целой группой авторов (Михаил Судаков, Михаил Судаков-мл., Мария Ожерельева, Арина Куваева), отсылает нас во времена русской усадьбы с её хорошо узнаваемыми знаковыми элементами: аллеями, партерными цветниками и насыпными холмами с обзорной площадкой. Он выполнен в трёх цветах, как нельзя лучше отражающих российскую природу: пронзительная синева рек и озёр, зелень бескрайних полей и лесов, ослепительная белизна снега.

«Метаморфозы дерева в саду». Фото: АиФ/ Елена Кожина

Серебряная медаль досталась саду Наталии Кивковой. «Воспоминание о Санторини» — это ощущение Средиземноморья: стриженые растения, взбегающие к белоснежному домику ступени, игра тени и света, которую создаёт густо-синяя решётка перголы.

   
   
Сад «Воспоминание о Санторини». Фото: sadiludi.ru

Хочется упомянуть ещё один сад, не вошедший в число призёров, но удостоенный награды жюри за высокопрофессиональную работу с растениями. Речь идёт о проекте Оксаны Пискарёвой и Наталии Емельяновой «Очарование простоты. Возвращение к истокам». Созданные ими цветники не смогли оставить равнодушными не только восторженных зрителей, но и строгих, искушённых судей.

На фестивале были представлены и другие интересные сады, которые непременно стоило посмотреть. Но если вам это не удалось, не огорчайтесь. Мы обязательно расскажем о них на страницах нашей газеты.

Смотрите также: