Вам поможет или мотоблок, или мотокультиватор. Некоторые садоводы часто их путают, между тем как главное отличие – мотоблок едет сам, а мотокультиватор нужно толкать, потому что у него нет ведущих колес, их роль выполняют вращающиеся фрезы. Мотоблок – универсальный агрегат, его можно оснащать разнообразными навесными и прицепными орудиями. Поэтому они обычно востребованы в больших фермерских хозяйствах. А вот мотокультиваторы годятся лишь для обработки почвы, поэтому шире распространены среди дачников.
В зависимости от мощности двигателя и веса мотокультиваторы подразделяют на 4 класса: сверхлегкие, легкие, средние и тяжелые. В зависимости от типа двигателя они бывают электрические и бензиновые.
Под любую руку
Сверхлегкие культиваторы оснащают двигателями до 2 лошадиных сил, и они весят до 15 кг. С ними управятся и женщины, и пожилые люди. Благодаря съемным ручкам агрегат можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Обратите внимание – они обеспечивают глубину рыхления почвы всего около 10 см с шириной захвата не более 30 см.
Легкие культиваторы с двигателями мощностью от 2,7 до 4,5 л. с. и весом до 40 кг рыхлят почву на глубину 15–20 см. Ширина захвата у них 40–50 см. Такие агрегаты можно оснащать окучником и даже нарезать борозды. Однако скромный вес приводит к тому, что они «прыгают» при заглублении в грунт.
Средние мотокультиваторы оснащают двигателем мощностью 4–6 л. с., и весят они 45–60 кг. Благодаря такому весу они устойчивее легких моделей, поэтому ими удобнее работать. Глубина обработки почвы вполне полноценная – 25–28 см, ширина захвата – 40–80 см.
К тяжелым мотокультиваторам относят модели мощностью свыше 6 л. с. и весом более 60 кг. На них можно навешивать не только окучник, но и плуг. Такая техника востребована в больших подсобных хозяйствах и рассчитана на физически сильных мужчин.
Для разных задач
При выборе культиватора нужно обязательно учесть тип почвы на вашем участке и тот факт, планируется ли с его помощью обрабатывать целину. Не все модели могут справиться с этой задачей. Ведь возможность обработки целины должна быть заложена в конструкции фрез. Если промежутки между фрезами будут быстро забиваться травой и сырой землей, придется часто глушить двигатель и очищать диски. А еще надо обращать внимание на такую важную характеристику, как глубина обработки почвы. Дело в том, что в технических данных она обычно указывается для почв среднего качества по составу, структурному состоянию и сложению. На тяжелых глинистых и легких болотных почвах эта характеристика может ухудшаться, и достигнуть указанной в паспорте глубины обработки будет сложно.
Смотрите также:
- Ласточки и стрижи: интересные факты из жизни пернатых →
- Диарея — главная болезнь отпускников →
- … И пламенный мотор →