Вячеслав Зайцев: «Российским Неделям моды не хватает деловых контактов»

Вячеслав Зайцев. Фото: www.russianlook.com

«АиФ.ru»: — Будут ли к предстоящей Неделе моды приурочены большие проекты, наподобие выставки «Слава российской моды», которую мы видели в прошлом году?

   
   

В.З.: — В 2012 году проходили масштабные выставки в Москве и Санкт-Петербурге, посвященные 30-летию Дома моды и моему 50-летию. А в этом году мы планируем проведение двух выставок в Германии и США.

«АиФ.ru»: — Неделю моды в Москве вновь открывает ваш показ. Проведение Недели моды помогает молодым дизайнерам?

В.З.: — На Неделях моды показываются оригинальные, смелые коллекции, но они не идут в производство. К сожалению, с деловыми контактами на Неделях моды у нас еще очень сложно. Помимо коллекции также нужна финансовая поддержка. Без нее модельер никому не будет нужен. Вся западная мода держится на спонсорской поддержке.

Мировой опыт показывает, что при государственной поддержке мода способна приносить ощутимый доход в казну. Франция, Италия, Китай — все имеют программы по поддержке ремесел, малого предпринимательства и индустрии моды. Было бы хорошо, если бы государство обратило внимание на интеллектуальные возможности своих граждан и оперативно использовало в национальных проектах потенциал одаренных молодых модельеров.

Мастер-класс студентам вечернего отделения Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева. Фото Натальи Бухониной, пресс-служба Дома Моды Вячеслава Зайцева

«АиФ.ru»: — Как вы оцениваете индустрию моды в России? Что ей мешает развиваться: нехватка талантливых дизайнеров, менталитет или отсутствие интереса государства к индустрии?

   
   

В.З.: — За последние несколько лет, посещая не только мировые столицы моды, но и многие российские города, где провожу большие показы, семинары для компаний, занимающихся пошивом одежды, могу сказать, что общий уровень индустрии заметно вырос. То, что было семь лет назад, и то, что есть сейчас — это небо и земля. Это касается качества тканей, аксессуаров, а также организации самих показов. Возросла информированность людей благодаря широкому распространению интернета. Международные торговые сети уже присутствуют в каждом крупном городе России, что, безусловно, отражается на формировании вкуса у людей.

Каждый год в стране выпускаются сотни художников-модельеров. Однако нашему fashion-образованию не хватает практики и знаний основ экономики. В институтах учат лишь рисовать — и все... И в результате выходят неоперившиеся «птенцы», которые создают порой нелепые, никому не понятные вещи, которые невозможно продать. Редкое исключение составляют люди, которые поистине талантливы, Богом одаренные — их сразу признают...

«АиФ.ru»: — Когда вам было легче работать — во времена СССР или в современной России?

В.З.: — Сложно было всегда, да и сегодня выживать приходится. В Советском Союзе существовал диктат моды. То есть, например, мы говорили: в этом сезоне надо носить красное с черным. Юбка чуть ниже колена, брюки прямые. Сейчас возможности выбора неограниченны, но есть другая беда: все подражают Западу, и это печально. К сожалению, я родился в России не в то время. Понимаю, что, отдав моде почти полвека, не раскрыл полностью свой потенциал, те возможности, которые были мне дарованы Богом. На Западе легче работать: воротник сделал немного по-иному, пуговицы в другое место поместил — уже сенсация. У меня же столько было идей фантастических, которые, увы, так и не стали достоянием времени. Трагические моменты в моей биографии, безусловно, были, но они подталкивают художника к самовыражению. Негатив я сбрасывал, занимаясь своими картинами, живописью. Однако гораздо больше было в моей жизни моментов положительных. Я всегда мечтал дарить людям красоту, которую Бог дал мне возможность чувствовать. И считаю, у меня это получалось.

«АиФ.ru»: — Сейчас вы продолжаете заниматься живописью?

В.З.: — Нет времени, полностью увлечен возможностями новых цифровых технологий!

«АиФ.ru»: — Можно поподробнее?

В.З.: — Стараюсь любую минуту отдыха использовать для воплощения своих идей в графическом дизайне. Художнику открываются безграничные возможности в компьютерном дизайне. Я с большим интересом создаю новые работы, преображая фотографии в различных графических редакторах, создаю удивительные принты для постельного белья и керамической плитки.

Наталья Селезнева, Александр Васильев и Вячеслав Зайцев. Фото Натальи Бухониной, пресс-служба Дома Моды Вячеслава Зайцева

«АиФ.ru»: — Как вы относитесь к трендам, которые все больше набирают популярность: страсти молодых людей и девушек к ретро, андрогинности?

В.З.: — Увлечение стилем «ретро» многим бывает даже на пользу. Тема заимствований — извечна. Многие детали гардероба мужчин давно являются принадлежностью женщин: каблуки, брюки, смокинги... В ХХ веке переворот в моде совершили Поль Пуаре, Коко Шанель и Марлен Дитрих, провозгласившие сексуальность женщин, одетых в мужскую одежду. Игра в «другие ворота» началась у Диора, когда он набрал худосочных мальчиков-моделей и начал делать рафинированную одежду, которая очень похожа на женскую.

В своих коллекциях стараюсь пропагандировать мужественность — это олицетворение спортивного мужского тела. Я считаю, что мужчина должен быть защитником, быть способным доставлять радость женщине. Правильное отношение к женщине, к стилю, хорошие манеры — их тоже необходимо формировать. Сегодняшняя молодежь — ребята хорошие, но у них очень плохо с манерами. И родители часто не могут привить им их, потому, что сами не получили такого воспитания. Поэтому очень важно попасть в среду, которая могла бы помочь человеку сформироваться.