Владимир Долинский сравнил режиссеров Никиту Михалкова и Марка Захарова

Заслуженный артист РФ Владимир Долинский прекрасно знаком зрителям по фильмам режиссера Марка Захарова «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», а также многочисленным популярным сериалам - «Вольф Мессинг», «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и другим.

   
   

Напомним, 20 апреля любимый народом актер отметил 80-летие.

В интервью aif.ru Долинский рассказал, как ему работалось с режиссером Марком Захаровым. По словам актера, Марк Анатольевич, как и другой режиссер, Никита Михалков, сотрудничество с которым ему очень дорого, предоставлял артисту возможность импровизации.

«Захаров, как и Михалков, тоже был старшим товарищем для актера, - заявил aif.ru Владимир Долинский. - Конечно, в Чехова Марк Анатольевич не позволил бы добавить отсебятины, как и, образно говоря, импровизационно станцевать в спектакле по Достоевскому. Но, если ты привносил в роль что-то по существу, если он верил в тебя, то позволял импровизировать. Хороший режиссер всегда оставляет коридор для актерского самовыявления».

По его словам, Захаров был мастером огромного масштаба и уровня. «У него особая манера общения, он был замкнут, близко к себе не подпускал людей, держал их на расстоянии вытянутой руки все время, - рассказал aif.ru  Долинский. - Марк Анатольевич умел очень хорошо и рассказывать, и показывать, что он хотел бы увидеть в кадре. Когда я снимался у Марка, у меня было ощущение, что он давно снял этот фильм, и теперь его просто пересказывает, просит нас выполнить то, что он уже видел на экране. У него был блокнотик: ракурсы нарисованы, часть декорации, помню рисунок: двери, высунутая рука с ружьем. На площадке он творил то, что создал уже дома.

В чистом виде кино у Захарова нет, это нечто среднее между кино, телевидением и театром. Для кино это слишком театрально, для театра это слишком по-киношному снято. В результате фильмы Марка Анатольевича дают офигительный удар по мозгам. Еще бы, сочетание такое – он и Гриша Горин, он – и Шварц. Они одного замеса.

Актёры Саша Абдулов и Ленька Ярмольник, Олег Янковский, Леночка Коренева и Инна Чурикова, Игорек Кваша – мы были все влюблены друг в друга и все вместе в Марка. Это были съемки-праздник.

   
   

Для "Мюнхгаузена" натуру мы снимание в Германии – это тоже был такой подарок судьбы поехать в ГДР в 1978 году, жить там, потом на спектакли уезжать, снова прилетать»

По признанию Долинского, Захаров очень поддержал его в трудную минуту, когда он вышел из тюремного заключения за валютные махинации и у него не было работы.

«Буквально через несколько дней меня взял к себе в "Ленком" Марк Захаров, - вспоминал в беседе с aif.ru Долинский. -  Позвонила его жена, ныне покойная, Нина (мы с ней работали в Театре миниатюр): "Марк хочет с тобой поговорить". Я пришёл, сидел часа четыре у них. Захаров хотел посмотреть, не в наколках ли я или с фиксами, не разучился ли говорить. А я очень смешно и трогательно рассказывал ему и про зону, и про всё... В "Ленкоме" я тут же начал вводиться в спектакли "Тиль Уленшпигель", "Ясновидящий" по роману Фейхтвангера "Братья Лаутензак". 1 февраля 1977 года я вернулся, а 3-го уже работал в театре - с ещё не снятой судимостью, без московской прописки».

Ранее Долинский рассказал, как изменилась его жизнь после рождения внука.