И назначили на этот пост бывшего руководителя Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимира Урина. Говорят, артисты в театре вздохнули с облегчением: многолетние интриги закончены, можно спокойно репетировать, выходить на сцену. Но так ли это и почему вообще допустили такую ситуацию, когда при упоминании Большого театра с ходу возникает слово «скандал», а не «искусство»?
Читайте также: Новый директор Большого театра Владимир Урин. Биография »
Эта проблема связана с профессиональной волей, умением разобраться в сложной ситуации и заняться тем, что называется «нравственно-этическая атмосфера в коллективе». У кого-то воли и умения может не хватить...
Я не открою Америку, если скажу, что в каждом театре есть свои болезни, отличающиеся от болезней других коллективов. Есть своя специфика, которую надо знать и уметь сразу пресекать все возможные негативные проявления, как только они зарождаются. Я по своему театру «Ленком» это прекрасно знаю. Знаю, что нельзя запускать «плетение интриг», надо очень тщательно следить за товарищеской ситуацией, за ощущением общности актёров и прочими благими качествами, которые необходимы для формирования здорового коллектива.
То, что я думаю по поводу ситуации в Большом театре, честно озвучить на страницах газеты не могу - это будет невежливо и непечатно. Я могу только сказать, что руководство балетом - это ещё более сложное дело, чем руководство оркестром или театром. Эту ситуацию надо было гасить и оздоравливать раньше. Но не удалось, момент был упущен. Пришлось что-то менять. Я очень давно знаю Владимира Урина, верю ему, по моему мнению, он способен «разрулить» эту сложнейшую историю в Большом театре.
Правда, делать это нужно постепенно, ни в коем случае не пытаться всё перевернуть в один миг, чтобы на следующий день по-большевистски началась «новая счастливая жизнь». Революций Большому уже хватит!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции