Москва, 1 мая – АиФ-Москва. Актер и режиссер Александр Ширвиндт считает, что в спектакле «Дураки», который вышел в Театре сатиры, звучит нота сегодняшнего дня, хотя в нем нет ничего глобально-конкретного.
«Существует некий мифический город, где живут люди, которые прикинулись дураками, чтобы не «гнать волну». Они в это заигрались и хотели бы вырваться из идиотизма, но уже не могут. Поют гимн: «Проклятие наше родное, к нему приросли мы навек». Появляется учитель, который хочет насадить цивилизацию, культуру, просвещение, и натыкается на такое милейшее философское ощущение: ничего никому не нужно, мол, живём и живём... Мне кажется, эта общая атмосфера наивного хитрожопства сегодня витает в воздухе. Уже нет сил следить за борьбой правых и левых сил. Не жизнь, а сплошное ток-шоу», - рассказал Ширвиндт в интервью газете «Аргументы и факты».
По словам актера, идущая по всем каналам беспощадная полемика под руководством иронично-циничного провокатора-ведущего напоминает ему пребывание на сцене в четырёхсотом спектакле, когда ни сил, ни вдохновения уже нет.
«Любые протестные тело- и теледвижения должны иметь позитивную основу. Я, например, не устаю удивляться титанической трудоспособности нашего президента. Но население, которое веками ждёт прихода мессии, никакие повседневные миссии не впечатляют. ТВ пухнет от игр и соревнований: то выбирают очередную «Мисс Подворотня», то проводят конкурс пародистов. Я очень люблю этот жанр. Помню Чистякова, Дудника, Филимонова, Винокура, Хазанова и т. д., которые лёгким, тонким штрихом подмечали индивидуальность пародируемого. А сегодня бригада гримёров-патолого¬анатомов сутками лепит из несчастной девочки восковую мумию модного певца, и это называется пародией», - объяснил Ширвиндт.
Полный текст интервью с Александром Ширвиндтом читайте здесь.