Журналист и писатель Евгений Додолев, близкий друг Александра Градского, поделился с новостным порталом aif.ru отрывками бесед с музыкантом, которые не вошли в книгу, выпущенную к 70-летию мэтра в 2019 году.
«Мы записывали с ним интервью вплоть до весны 2020-го (в 2021 году музыкант скончался – прим. ред.), планируя, что в 2024 году к 75-летию Градского выйдет новая книга, но без Александра Борисовича я не стану ее выпускать», - рассказал Додолев.
По словам писателя, весной 2020 года у них с Градским зашел разговор о Пугачевой. Остался аудиофайл, поэтому Додолев дает точные цитаты.
«Саша считал, что у Пугачевой получились порядка 10 песен, написанных Паулсом, написанные Дербеневым с Зацепиным: «Посидим поокаем», «Даром преподаватели…», «Не отрекаются любя». Ему нравилось, как Пугачева спела в «Иронии судьбы», - рассказывает писатель. - Но в целом он не высоко оценивал голос Примадонны. Точная цитата: «Голос у нее очень противный – меее… Послушай, как она поет: «По острым иглам яркого огня»... Это бестембровое пение, вообще. Но по тем временам это было здорово, потому что так никто не делал».
Додолев говорит, что, по словам Градского, петь вживую Пугачевой было трудно уже с 1986 года из-за узлов на связках.
«Это все от холодного шампанского. Неразумное отношение к своему вокальному аппарату», - объяснял Градский в интервью журналисту.
То, что он старался прежде избегать вопросов об Алле Борисовне, Градский объяснил журналисту тем, что тема была ему неинтересна. А если бы он начал говорить то, что действительно думает о Пугачевой, его стали обвинять в зависти.