«Все будет жестче». Что осталось за кадром нового «Ледникового периода»

С 15 октября в вечерний субботний прайм (18:18) возвращается «Ледниковый период». Первый канал интригует зрителя промороликами с нетонкими намеками на эротику. Полуобнаженные тела, скользящие по ним руки, прикушенные губы, падающие с красивых женщин платья, ну и набор прочих атрибутов, которые должны будоражить сознание телеаудитории.

   
   

Но, вопреки видеоряду, новый сезон окрестили не «Ледниковый период. Грязные танцы», а по-пионерски задорно «Снова вместе». Создатели и правда собрали на льду в Лужниках бывалых участников проекта. Вернулся в «Ледниковый период» и Александр Жулин, который будет тренировать участников и даже соревноваться с командой Ильи Авербуха.

Из новостей со знаком минус — выбыла из состава жюри Татьяна Тарасова. Накануне съемок она почувствовала себя плохо. «Мы ждем Татьяну Анатольевну. Я все время с ней на связи. Может быть, все получилось именно так потому, что она очень ждала этот проект и этот сезон», — пояснил Илья Авербух. В первых выпусках председательствовать будет Елена Анатольевна Чайковская, тоже знаменитая на весь мир.

«Встаем и кричим “Молодцы!”»

«Уйдите со льда! И никогда! Слышите, ни-ко-гда, не заходите сюда больше!!!» — кричал кто-то в мегафон. В голове промелькнуло: неужели кого-то из участников попросили на выход еще до того, как этот номер увидят зрители? Но оказалось, что режиссер выгоняет с ровного, как стеклышко, льда слишком усердствующих продюсеров, разогревающих публику. А те, даже покидая каток на разъезжающихся ногах, продолжали командовать и без того «заряженной» публикой: «Запомните, если 6:0, встаем и кричим: “Молодцы!” На остальные баллы не кричим...»

«Да, да», — соглашались трибуны, бережно расправляя плакаты с именами любимчиков. Надо ли говорить, что зрители приветствовали овациями и криками всех, независимо от оценок?

Каток в «Лужниках» разделен на основную арену, где выступают пары, и запасной лед, где участники разминаются.

Там бродили звезды как «в гражданском», так и в сложных париках и при макияже. Пили чай, болтали. Тесно, но весело. Вместе с участниками — дети, мужья, жены, друзья... Регина Тодоренко и вовсе проносилась мимо с младенцем в коляске. За старшим сыном ведущей наблюдал ее супруг Влад Топалов. Елена Ильиных выбежала на улицу встречать свою группу поддержки — стайка девушек, растворяясь в полумраке ледового дворца, щебетала: «Какая ты красавица! Какая ты умница. Мы болеем за тебя!...» Болел за Елену и ее муж Сергей Полунин. Мимо прошли Татьяна Тотьмянина с Иваном Колесниковым, что-то сосредоточенно объясняя друг другу. Марат Башаров с невероятными «вавилонами» в японском стиле на голове водил за руку шестилетнего сына. А тот все никак не мог оторваться от Дани Милохина, пытаясь втянуть его в очередную игру.

   
   

А вот и Алина Загитова в сверкающем красном платье в пол. Но молчаливая роковая красавица мгновенно сбросила этот образ, как только появились ее подружки. Олимпийская чемпионка-2022 Анна Щербакова теперь тоже ведущая — в светлом платье, вся в блестках. У Татьяны Анатольевны Тарасовой для таких случаев было припасено слово «нежнятина».

Алексей Ягудин тоже никуда не пропал. Пока за кулисами шла активная подготовка, бегали костюмеры, гримеры, участники, их родственники, он уже был на посту — на льду — и готовил публику, веселил и разогревал зрителей взамен изгнанных со льда работников культмассового сектора. Разогрев мог легко перерасти в сольный стендап-концерт олимпийского чемпиона. Но телетайминг — понятие суровое.

Когда очередная пара выезжала на лед, все собирались у мониторов. Тем более что страсти на льду кипели, а жюри добавляло жару (в первом выпуске в него вошли, кроме Елены Чайковской, Дмитрий Хрусталев, Татьяна Навка, Елена Летучая, прима Большого театра Светлана Захарова).

Бероев заставил зал рыдать

Егор Бероев и Елена Ильиных заставили рыдать весь зал. Номер был посвящен всем женщинам, которые ждут с фронта своих сыновей, мужей, братьев... «Кукушка» Цоя в исполнении Полины Гагариной переплеталась со стихотворением Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь...» После проката Елена не могла сдержать слез: «Пусть каждая мама дождется своего сына... пусть это даст им силы». А Егор рассказал, что сначала стихотворение пытался записать он сам, но все было не то. В итоге телезрители услышат строчки Симонова в исполнении друга Бероева, участника СВО, который вот прямо сейчас находится на фронте.

«Сейчас сложное время, — сказал Илья Авербух. — Наш проект не только развлекательный, но и объединяющий. Мы стараемся быть актуальными, созвучными сегодняшнему времени. И мы вместе с нашей любимой страной».

За юмор в первом выпуске отвечали две пары: Марат Башаров — Оксана Домнина и Александр Энберт — Регина Тодоренко. Пересказывать эти выступления — только портить эффект. Но сами участники хохотали в голос, глядя на своих соперников. А номер Регины и Александра судьи сочли не только смешным, но и полезным: «Это пропаганда семейных скреп и рождаемости».

Александр долго боролся с Региной за свой образ и был категорически против накладных усов. Но... увидев прическу, которую ему сделали для выступления, понял, что усы уже роли не играют, и сдался на милость партнерши. Роман Костомаров успокаивал его: «Я тоже в “Ледниковом” с усов начинал. Это хорошая примета». Ус, кстати, все-таки отклеился.

Костомаров на этот раз вышел на лед с Валерией Ланской. Каталась пара под песню Анны Герман «Не спеши», которую исполнила группа «Мураками». Валерия выступала очень профессионально. Неудивительно, ведь ее мама известный тренер по фигурному катанию Елена Масленникова, и она тоже работает на проекте.

Не самый гуманный суд в мире

Судьи в первый день не раскидывались высокими оценками. Это обескураживало пары за кулисами. Они перешептывались, пытались понять причину и сошлись во мнении: «Здесь собрались не новички. Все лучшие. Потому и судейство такое строгое».

Когда на лед выехали любимчики публики Женя Медведева и Даня Милохин, зал взорвался криками и аплодисментами. Они откатали свой номер под модный ныне K-pop (корейская поп-музыка). Как всегда, сложные элементы выполнялись без страха, легко и свободно. Но вот оценки за этот номер команду Авербуха разочаровали. Илья медленно закипал. И скандал-таки случился.

После выставления баллов Татьяне Волосожар и Вячеславу Чепурченко, номер которых тоже был насыщен сложнейшими элементами, Илья Авербух вскочил и вступил в спор с судейской коллегией. Вопросы «Почему? И доколе?!» застали арбитров врасплох. «Зрители, вы со мной согласны?» — заручился поддержкой трибун Авербух. Замешательство длилось недолго. Как бывалый шоумен, Дмитрий Хрусталев почувствовал запах хайпа и вступил в перепалку. Татьяна Навка пыталась всех примирить словами кота Лепольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

У монитора в это время в ужасе застыли участники: «Интересно, это вставят в эфир?» «Конечно, это же шоу! Это раньше оно было сладеньким, теперь, видимо, все будет жестче».

После этой вспышки судьи так долго обсуждали свои решения, что Алексей Ягудин заметил: «Впервые оценки выставляются дольше, чем идет номер». Впрочем, на жесткости решений это никак не отразилось. Хрусталев разнес «Танго» от Натальи Подольской и Дмитрия Соловьева, а потом и вовсе заявил: «Меня все равно больше сюда не пригласят, поэтому буду говорить то, что думаю».

Алла Михеева и новичок проекта Иван Букин выглядели на льду очень романтично. Вердикт судей: «Аллу катали, но она была прекрасна». Алла очень волновалась перед выступлением, в какой-то момент даже показалось, что ей трудно дышать. И все же она успела уколоть своего бывшего партнера Максима Маринина: «Теперь у меня молодой партнер, растянутый...»

Худ чемпион, да дорог

Лиза Арзамасова с Никитой Кацалаповым по жеребьевке попали в команду Александра Жулина. И, как правильно заметил Алексей Ягудин, это, наверное, единственная пара, за которую болели обе команды. Илья Авербух жутко волновался, казалось, что он выполнял вместе с женой все элементы номера, сидя на тренерской скамейке.

«Ну, что, Илюша, нравится? — съязвил Ягудин. — Какой полет! Сколько секса! С дебютом тебя».

Так злопамятный Алексей припомнил тренеру горячие номера про любовь для его супруги Татьяны Тотьмяниной.

На этот раз Татьяна в команде Жулина и танцует с Иваном Колесниковым. Но и тут Ягудин не удержался от остроты: «Господи, вы что, их по худобе подбирали?!»

И правда, оба партнера настолько стройны, что на ум приходит древнее: «в чем только душа теплится». При этом у этой пары было чуть ли не рекордное количество высоких поддержек. К слову, эта пара в прошлом сезоне уже была на пьедестале.