Один из солистов Студии «Ласковый май» Владимир Шурочкин в интервью aif.ru рассказал, как в 2000-м году название «Ласковый май» оказалось бесхозным, а права на «Белые розы» принадлежали не Шатунову, Разину или автору песен Сергею Кузнецову, а некой фирме «Лига прав».
«В 2000-м году ко мне обратился некий человек, который представился Кардиналом. Он заявил, что является владельцем бренда «Ласковый май». С его слов, до 2000-го года правами на торговый знак обладал Андрей Разин. И так как в течение года по истечении срока он не перерегистрировал права на себя, то раскрученный бренд оказался бесхозным», - говорит Шурочкин.
Он отметил, что от торгового знака отказались директор Юрия Шатунова Аркадий Кудряшов и автор песен Сергей Кузнецов.
«Кардинал зарегистрировал права на себя. Сначала он обратился к директору Юры Шатунова Аркадию Кудряшову. Но тот сказал, что им с Юрой права на торговый знак «Ласковый май» не нужны. Юра, наоборот, всячески дистанцировался от этого названия. Сергею Кузнецову (автору песен) бренд тоже был не нужен. «А Разин?» - спросил я нового владельца. «А Разин занимается политикой. Ему тоже не нужно. Вот я и решил прийти к вам». Он показал мне документы. С юридической точки зрения всё было сделано по закону. У меня до сих пор есть копия этого патента», - сказал Шурочкин.
По его словам, он пытался вдохнуть новую жизнь в раскрученное название, для чего собрал молодых ребят, которые перепели известные хиты «Ласкового мая» в более современной манере.
«Тогда все авторские права на песни «ЛМ» принадлежали некоему Игорю Маматову («Лига прав»). Я заключил с ним договор. И мы выпустили два альбома под брендом «Ласковый май Next». В группе пели два парня Илья, Женя и моя дочь Аня Шурочкина (Нюша). Разин, узнав об этом, решил со мной судиться. В итоге на презентацию альбома «Ласковый май Next» в клуб «Метелица» нас (меня и участников группы) не пустили. На сцену в тот вечер вышел Разин и дал концерт под старые фонограммы «Ласкового мая»», - рассказывает Шурочкин.
Как отметил Шурочкин, адвокаты отговорили его от идеи судиться с Разиным.
«Сначала я решил опротестовывать это, как мне казалось, самоуправство через суд. Ведь я сделал всё по закону. Но адвокаты мне честно сказали, что тягаться с Разиным себе дороже: тяжба может растянуться на годы, неизвестно, чем закончится, везде «надо заносить», и пока идёт суд, брендом «Ласковый май» нельзя пользоваться. Думаю, если бы я даже отсудил права, Разин бы меня в покое не оставил. И я умыл руки», - заключил он.
Ранее сообщалось, что поклонники Юрия Шатунова просят назвать сквер на углу улицы Трубной и Малого Сергиевского переулка в Москве его именем.