Когда известный человек уходит из жизни, после него остаются не только фильмы, картины, книги, но и счета в банках и недвижимое имущество, на которое порой претендуют противостоящие друг другу стороны.
На звездном небосклоне часто случаются скандалы, одна из самых частных причин которых — разборки с наследством. Сейчас набирает обороты неприятная история вокруг наследства актера Алексея Баталова. На днях Наталья Дрожжина, актриса, которую вместе с ее супругом, адвокатом Михаилом Цивиным обвинили в незаконном присвоении имущества, перешедшего по наследству от Баталова к его жене и дочери, заявила, что ее избили в подъезде собственного дома. Дрожжина демонстрировала на камеру синяки на руке.
Напомним, что Алексей Баталов оставил своей семье, супруге Гитане Леонтенко и дочке Маше, недвижимость в виде квартир и дачи и деньги на счетах. Актер собирал все свои гонорары для того, чтобы после его ухода дочь Маша, инвалид детства, смогла бы жить полноценной жизнью. Как выяснилось недавно, часть этого имущества попала в руки Натальи Дрожжиной и Михаила Цивина. Причем некоторая недвижимость была уже записана на Дрожжину как на собственника. В процессе разбирательств выяснилось, что Гитана Леонтенко сама выдала Дрожжиной и Цивину генеральную доверенность на управление имуществом, так как они убедили пожилую убитую горем женщину, что так будет удобнее управлять наследством. По словам Гитаны Леонтенко, она поняла, что происходит что-то непонятное, только после того, как Наталья Дрожжина заговорила об опекунстве над Машей Баталовой. Тогда Гитана пошла в суд. Сейчас дело разбирают следователи. А «АиФ.ru» вспомнил, чем заканчивались аналогичные истории в других звездных семействах.
Квартиры «Иванушки»
После неожиданной смерти одного из «Иванушек», Олега Яковлева, вспыхнул скандал с дележкой наследства артиста. Детей у артиста не было, но была девушка Александра Куцевол, которая называла себя «гражданской женой» певца. Наследство у Олега Яковлева оказалось немаленьким. Три квартиры, одна, большая, в Москве, другая — в Санкт-Петербурге, третья — в Черногории. Часть недвижимости «Иванушка» завещал своей племяннице, а одну из квартир (столичную четырехкомнатную) отдал своему близкому другу. Это не устроило Александру Куцевол, и она решила бороться за московскую недвижимость. Александра предоставила некие документы, которые якобы свидетельствовали, что Олег и Александра заключили брак в Черногории. Но другие наследники Яковлева заявили о том, что девушка подделала документы. Однако Александра не сдавалась, она отказывалась уезжать из спорной квартиры и даже перевезла в нее своих родственников. Дело разрешилось неожиданным образом. Оказалось, что эту квартиру Олег Яковлев покупал в ипотеку. Но он не успел выплатить всю сумму до своей смерти. Пока шли дрязги с дележкой наследства, накопился приличный долг — 5 миллионов рублей, поэтому московскую квартиру забрал банк в счет погашения этого долга и выставил ее на торги.
Особняк Пороховщикова
После кончины актера Александра Пороховщикова его наследство по закону досталось супруге Ирине. Но Ирина не смогла пережить утрату, и вскоре ее тоже не стало. Детей у пары не было, поэтому на наследство слетелись родственники «второго эшелона». Дача на Рублевке, две квартиры в Москве, два автомобиля, да еще и старинный особняк в центре столицы не давали покоя многим людям. На это имущество претендовал сводный брат Александра по отцу Шалва Барабадзе и некие сводные сестры актера. Все бы ничего, но при жизни Александр Пороховщиков не очень-то общался со всеми своими родственниками. Он был в обиде на отца за то, что тот оставил его мать и ушел к другой женщине.
Суд был долгим, родня с удовольствием перемывала кости друг другу в различных ток-шоу, но в итоге часть имущества досталась Шалве Барабадзе. Единственным, что он не смог получить, стал особняк в центре Москвы. Это здание когда-то принадлежало предку Александра Пороховщикова. Актер сумел получить его от городских властей в аренду на определенный срок. Но возможность арендовать особняк не распространяется на наследников. Поэтому он перешел обратно во владение города.
Суд Гурченко
Скандалы с наследством начались еще при жизни Людмилы Гурченко. Ее дочь Мария Королева не желала становиться «второй Гурченко», она не хотела наряжаться в красивые платья, заплетать волосы, ходить на светские тусовки, как того хотела ее мама. Мария всячески протестовала, она даже остригла волосы и покрасила их в баклажановый цвет. Кроме того, вопреки желанию матери, рано вышла замуж, родила двоих детей. Вместе с мужем она поселилась в маленькой квартирке у своей бабушки. Надо сказать, что эту квартирку матери купила Людмила Гурченко. Когда бабушки не стало, Мария получила эту квартиру в наследство по завещанию. Людмила Марковна была недовольна таким исходом дела. Она подала в суд на дочь и отсудила часть жилья.
После такого Мария решила больше не общаться с ней. Долгое время дочь и внучка не виделись со знаменитой родственницей. Говорят, что незадолго до смерти Гурченко женщины помирились. А после того, как актрисы не стало, разгорелся скандал уже с наследством самой актрисы. Его попытались поделить между собой Мария Королева и последний муж Людмилы Марковны Сергей Сенин. Мария получила загородный дом и машину, а Сергей — квартиру в столице. Но Мария решила, что она может претендовать на большее. Говорят, что она приехала в столичную квартиру своей матери и забрала оттуда часть вещей.
Спустя несколько лет после смерти матери не стало самой Марии. Теперь уже ее наследство досталось дочери.