Золотое «серебро». Полине Гагариной не помешали ни политика, ни санкции

Полина Гагарина © / www.globallookpress.com

Как встречали?

В выходные в Вене состоялся 60-й, юбилейный, конкурс «Евровидение - 2015», где победил 29-летний швед Монс Сельмерлёв, звезда мюзиклов, телеведущий, победитель шведского аналога «Танцы со звёздами». Его победная песня «Герои» (Heroes) в Швеции стала хитом чуть ли не с момента выпуска в феврале этого года. «Моё песенное послание о том, что все мы можем быть героями», - признался победитель. Когда Монсу было 11-12 лет, он испытывал сложности в поиске друзей, и в «евровидийном» номере он постарался рассказать историю о том, как одинокий ребёнок, героически преодолевая сложности, всё-таки находит друзей. Кстати, задолго до «Евровидения» на творчество Монса обратил внимание отечественный «король ремейков» Филипп Киркоров, перепев две его песни (в русском варианте - «Королева» и «Ты всё увидишь сам»). Своей победой Монс ещё раз доказал, что Швеция умеет производить не только дешёвую качественную мебель, но и недорогую качественную поп-музыку.       
   

Нашу Полину Гагарину европейские журналисты сначала приняли насторожённо, как представительницу страны, находящейся под санкциями. Отдельные журналисты договорились даже до того, что стали называть её «тайным оружием Кремля». Но певица выбрала миролюбивую тактику: излучала позитив, много улыбалась и дистанцировалась от любых острых дискуссий, утверждая, что она блондинка, ничего не смыслящая в политике. В конце концов, её искренность и обаяние сделали своё дело. Даже самые отъявленные скептики стали называть её в числе претендентов на победу (некоторое время Полина даже лидировала в журналистском рейтинге). И в этом смысле Гагариной удалось больше, чем некоторым нашим дипломатам.

В начале финального голосования ещё не исчезла надежда, что российская песня «Миллион голосов» (A million voises) может победить. Но имя нашей певицы недолго продержалось на верхней строчке - увы, этих самых голосов, про которые пела Полина, нам совсем не перепало от Литвы и Сан-Марино. Но это не повод обижаться и посыпать самим себе голову пеплом.

«Серебро» Гагариной - это почти победа, учитывая сложившуюся политическую ситуацию и то, что соревноваться нам опять пришлось с законодателями музыкального европесенного стандарта - Великобританией, Францией, Германией, Швецией и т. д.        

Неужели любят?

Отдельно хотелось бы отметить усилия Австрии, которая демонстрировала во время «Евровидения» не только высочайшее качество организации масштабного мероприятия, но и пример толерантности и дружелюбия. Никакой политики. «Строим мосты» - вот главный девиз и посыл прошедшего конкурса. Судя по тому, в каком идеальном порядке находится памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма (на венской площади Шварценбергплац), по живым цветам и венкам, можно сказать, что и историческую память у австрийцев тоже не отшибло. Я, как российский журналист, был потрясён уважительным и невероятно тёплым приёмом, оказанным россиянам как со стороны самих австрийцев, так и делегациями других стран, в том числе инициировавших санкции против России. «Это политики-идиоты пытаются нас ссорить, а на самом деле мы очень любим россиян, вашу страну, вашу культуру», - признавался мне коллега-англичанин.

А ещё порадовала реакция австрийцев на всё, что связано с результатами конкурса. Выступления Австрии на «Евровидении» лишь 2 раза увенчались успехом, 8 раз страна финишировала последней, причём 4 раза без единого балла. Австрийцы не только не обижаются, но, в частности, устроили выставку дружеских шаржей на всех неудачников «Евровидения», не получивших ни одного балла.

Среди них, кстати, был замечен Виктор Клименко (рождённый в СССР в 1942 г.), правда, представлявший в 1965 г. не Советский Союз, а Финляндию. В общем, можно смело утверждать, что на «Евровидении» мы всё-таки не такие уж и неудачники.