Михаил Пореченков: «Не хочу, чтобы мои дети были актёрами!»

Михаил Пореченков. © / www.globallookpress.com

Мне кажется, герой Пореченкова в сериале «После школы» - настоящий деспот! Интересно, а сам Михаил строгий папа?

   
   

С. Полякова, Владивосток

Факты
  • Родился 2 марта 1969 г. в Ленинграде.
  • Известным его сделала роль Лёхи Николаева в сериале «Агент национальной безопасности».
  • У Пореченкова пятеро детей: старшая дочь Варвара от первого брака, двое сыновей и дочь от второго брака. А также в 2010 г. актёр нашёл своего внебрачного сына Владимира, который жил и работал в Таллине.

М.П.: - Нет! Ну как я могу быть строгим, если редко бываю дома? - признался нам Михаил Пореченков. - Но когда совсем хулиганят, конечно, я им что-то говорю, а так нет. Но зато я всегда хожу на родительские собрания! Более того, регулярно разговариваю с директором школы, с учителями, с тренером. И вообще, что такое воспитание? Конечно, когда получается выкроить время, мы ходим в цирк, в зоопарк, вместе фильмы смотрим, в хоккей играем, но сейчас столько работы, что времени совсем нет. Ну, такая работа. Но мужчина и должен всё время работать, на то он и мужчина - ему нужно кормить семью и делать близким подарки. Вот это, я считаю, самое главное воспитание.

«ТВ-Гид»: - А герой ваш деспот или просто слишком требовательный?

М.П.: - Мой герой не деспот, но у него у самого достаточно сложная жизненная ситуация, возможно, это накладывает отпечаток на его поведение. К тому же он тренер команды, а тренер должен гонять мальчишек. Обязательно!

«ТВ-Гид»: - А не слишком высокую планку он своим воспитанникам задаёт?

М.П.: - А если не задавать такую высокую планку, то куда двигаться дальше? Сегодня мой сын должен был поехать играть в хоккей. В 6.00 начало, он должен был встать в 5 утра и поехать туда. Ну и что, что тяжело. Ну и что, что рано вставать! Там же команда! А как он в жизни потом будет себя вести? Я ему сказал, что он должен ехать. Так что вставай, играй, помогай своей команде, а после тренировки езжай в школу. И разве это деспотизм? Я считаю, что это нормально. Хуже будет, если он вырастет и у него не будет работы, денег и т. д. А все из-за того, что не научили трудиться в жизни, не научили работать, не научили ставить цели и  вгрызаться в эту жизнь, не научили преодолевать препятствия. Всё очень просто.

   
   
Кадр из первой серии. Фото предоставлено пресс-службой Первого канала

«ТВ-Гид»: - А не тяжело было работать со школьниками, тем более когда их так много?

М.П.: - Нет, они слушались, смотрели на меня широко раскрытыми глазами и всё время говорили: «Дядя Миша, дядя Миша…».

«ТВ-Гид»: - И даже не шумели?

М.П.: - 50 раз туда-сюда сбегали - вот уже и не шумят! Как там шуметь? Поставили в спортзале и как дали 12 часов в кадре - попробуй тут пошуми! (Смеётся.) Это очень тяжёлая работа. В картине всё занимает 2-3 минуты, а мы четыре дня носились по спортзалу.

«ТВ-Гид»: - Ребята рассказывали, что вы их учили, как правильно «входить» в кадр...

М.П.: - Просто они могут из туалета сразу в кадр, а это неправильно. Нужно сначала настроиться и только потом идти на площадку. Это у нас переход происходит быстро, а у детей подольше.

«ТВ-Гид»: - А вот Михаил Трухин говорит, что вы ему о Станиславском всё время напоминали...

М.П.: - Ну, это я издевался просто! (Смеётся.) «После школы» - это озорная работа, которую предложили мне мои друзья. Мы ж тоже люди, которые хотят пошутить и подурачиться, нельзя же всё время быть серьёзными!

Михаил Пореченков. Кадр из сериала «После школы»

«ТВ-Гид»: - А вы хорошо учились?

М.П.: - Средне. Не любил я учиться, как-то не пошло сразу. А потом лет в 18 полюбил читать, и все четыре года в училище я читал! Плохо занимался по основным предметам, но зато очень много читал.

«ТВ-Гид»: - Съёмки проходили в Таллине, у вас с этим городом наверняка столько всего связано. Вы ведь и учились там когда-то, и сын у вас там живёт...

М.П.: - Да, сын приезжал на съёмки и почти всё время был рядом. Я походил по каким-то знаковым, памятным местам, съездил в училище, в котором учился...

«ТВ-Гид»: - Вы ведь учились в военно-политическом строительном училище в Таллине. Всерьёз мечтали о карьере военного?

М.П.: - В седьмом классе я уехал из России в Польшу, а когда в десятом возвращался, это была совершенно другая страна. Это был другой мир, и как себя найти в нём, я не знал. На семейном совете решили, что буду поступать в военное училище - хоть какая-то обеспеченность. Потому что к актёрской профессии никакого отношения в моей семье не имел никто. Да и к тому же должна была быть хоть какая-то предварительная подготовка, а её не было вообще. В военном училище мы хоть понимали, какие вступительные экзамены нужно будет сдавать, а там мы не понимали вообще ничего.

«ТВ-Гид»: - Ваша старшая дочка Варвара снималась в кино. Мечтает пойти по вашим стопам?

М.П.: - Думаю, нет! У неё нет стремления и фанатичного желания стать актрисой - и слава богу! Эта профессия может очень жестоко обойтись с тобой, поэтому не хочу, чтобы мои дети были актёрами.

«ТВ-Гид»: - А сами не подумываете сменить профессию?

М.П.: - Что я - сумасшедший, что ли? (Смеётся.)  У меня тут всё порядке. Просто дети в начале пути, и они даже не представляют, какие течения и подводные камни их могут здесь подстерегать, а я знаю. К тому же каждый раз, когда они будут ошибаться, я буду умирать прямо на месте, а если, не дай  бог, они хотя бы на секунду будут хуже, чем я, просто неудачливее в этой профессии, - для меня это будет трагедией. Если они не будут такими же известными или у них не будет столько же работы, то я с ума сойду! Так что не надо им идти в эту профессию. К тому же я знаю, насколько она тяжела, и сколько соблазнов и дряни  здесь присутствует, и как эта дрянь тебя подстерегает на каждом шагу и порой отказаться от неё очень тяжело. Поэтому многие люди уходят из профессии на пике. Это слишком тяжёлый хлеб, просто многие об этом не знают. Мы-то уже привыкли и как рыба в воде оплываем валуны и утёсы.

Смотрите также: