Зрители, смотревшие финал песенного конкурса «Евровидение-2018» в прямой трансляции из Лиссабона, наверняка обратили внимание на небольшую заминку, случившуюся во время выступления британской певицы SuRie (под этим псевдонимом скрывается 29-летняя Сюзанна Мари Корк). Во время ее номера на песню «Storm» на сцену «Алтис Арены» выбежал посторонний мужчина, отобрал у певицы микрофон и успел что-то прокричать.
Следует отметить, что режиссеры и операторы трансляции среагировали оперативно: показали только самое начало вторжения, но затем очень быстро отвели камеры в сторону. Крики неизвестного частично заглушались бэк-вокалом, который и не думал прекращать петь, но – если вслушаться – можно разобрать что-то про нацистов в британских СМИ и требования свободы. Вскоре его скрутили подоспевшие охранники, микрофон снова попал в руки SuRie, которая продолжила выступление, как ни в чем не бывало. Организаторы конкурса принесли извинения за инцидент и предложили певице спеть снова (такая практика допустима на «Евровидении»), но она отказалась; в итоге SuRie заняла 24-е место (из 26-и возможных), получив от жюри и зрителей всего 48 очков.
Какое-то время всех интересовала личность хулигана. Выяснилось, что это левый активист, который агитирует за все хорошее против всего плохого, но – видимо, на всякий случай – действует под ником Dr ACactivism. В твиттере он представляется еще и философом (а также диджеем), живет в Лондоне и даже написал книгу под названием «The Workings of The U.K STATE MAFIA: U.K Media, U.K Politics, U.K Corporations» («Деятельность государственной мафии Британии: Медиа, политики, корпорации»), которую распространяет в электронном виде через Amazon.
Впрочем, после выяснения этих подробностей его снова позабыли. В основном все выражали поддержку SuRie. «Это худший ночной кошмар для любого, кто когда-либо выходил на сцену, и это ужасно. Но профессионал быстро с этим справится», – написала у себя в твиттере писательница Джоан Роулинг.
Озадаченный таким пренебрежением к собственной персоне Dr ACactivism разразился целой серией постов в своем блоге в твиттере (правда, его аккаунт не верифицирован). Там он написал про то, что был жестоко избит «португальскими варварами», которые припомнили ему и албанское происхождение. А также пожаловался, что в официальном блоге «Евровидения» даже не упоминается его псевдоним, и пожалел, что из-за травм его борьба за «справедливость» и «свободу» может быть отложена на десятилетия.
Было ли подобное раньше?
Конечно, SuRie попала в подобную ситуацию не первой. Конкурс «Евровидение» достаточно популярен, чтобы привлекать фриков всех мастей – и не только в качестве участников шоу. Но вряд ли британскую певицу успокоит тот факт, что впервые посторонний человек на сцене оказался в далеком 1964 году: тогда пранкер (или страйкер, «срывальщик») вышел на сцену с плакатом «Бойкот Франко и Салазару!», выразив протест против политических режимов в Испании и Португалии; на выступления конкурсантов эта выходка не повлияла.
А вот в 2010 году испанскому певцу Даниелю Дихесу в финале «Евровидения» категорически не повезло: известный страйкер Джимми Джамп выбежал на сцену во время его номера и включился в танец. Организаторы конкурса тогда впервые применили норму о повторном выступлении (Дихес спел еще раз, в конце, после всех), но Испании это не помогло – она заняла лишь 15-е место.
Еще один случай имел место в 2017 году на «Евровидении» в Киеве, но, к счастью, участников он тоже не касался. Во время выступления Джамалы перед завершением голосования на сцену выскочил закутанный в австралийский флаг человек, который снял штаны и несколько секунд демонстрировал миру свои достоинства. Его, разумеется, тоже скрутила охрана, а вскоре выяснилось, что это не австралиец, а местный – пранкер Виталий Седюк, который до этого неплохо похулиганил на международной арене – бил Брэда Питта, целовал Уилла Смита и даже получал «Грэмми» вместо британской (им почему-то везет на такие вещи) певицы Адель.
Читайте также: Пранкер, снявший штаны на Евровидении, заявил, что помог Джамале
Так что у SuRie все же получилось войти в историю «Евровидения», пусть и не победой на конкурсе.