Певица Земфира*, артисты Максим Галкин* и Семен Слепаков*, блогер Илья Варламов* практически синхронно подали иски по обжалованию статуса иноагента. Народ на это отреагировал мгновенно.
«Хотят жить на два дома»
В Сети посыпались комментарии: «Флешмоб, однако», «Неспроста это все, что прям косяками в суд с исками пошли», «Кучно пошли, прям волна...». Tatyana замечает: «Ну уж нет! Умерла так умерла! Просто продажные паяцы, что один, что второй, что третий и все остальные эти предатели».
Дмитрий Camel замечает: «И правильно! Статус иноагента нужно снять... И навесить „Враг Народа!“». Пользователь 345876 Yubenpalu соглашается: «После снятия статуса иноагента должно следовать присвоение статуса обвиняемого в государственной измене! И все дела».
Вот что пишет по этому поводу Telegram-канал «Голос Мордора»: «А ведь это сюрреализм какой-то — граждане Израиля требуют от Минюста России перестать считать их иностранными агентами». Пользователь OLGA уверена: «Раз просят — надо. Надо перестать считать их иностранными агентами, а считать их просто изменниками Родине».
Сергей Петров замечает: «Ребята просто хотят жить на два дома. Зарабатывать в одном, а тратить и сладко кушать — в другом».
Житель Израиля Sergey говорит, что зарабатывать за границей сбежавшим лицедеям все тяжелее: «Пойдешь тут в российский суд. Ну а что? Галкин в Хайфе проставляет зрителям бесплатное пиво! Залы небольшие — 25-30 человек».
«Зачем свою награду снять хочешь?»
Ситуация действительно сюрреалистична — еще недавно эти самые «ребята» гордились своими статусами. Например, Максим Галкин говорил на концерте в Израиле, что с радостью напишет слово «иноагент» у себя на лбу, потому что это «теперь признак порядочного человека». Семен Слепаков звонил другому комику Михаилу Шацу* с поздравлениями, когда Минюст признал того иноагентом. «Я получил СМС от Сени, где было написано „с..., б..., мои поздравления“, — с радостью рассказывал Шац на выступлении в Америке. — Я сначала подумал, что это новая песня Слепакова — это его стиль. Но нет, оказалось, он меня поздравляет с тем, что я теперь иноагент. Мол, ты теперь нормальный чел, раз тебя иноагентом назвали».
Yury Petrouk замечает: «Они, получая гражданство Израиля, давали клятву верно служить Израилю. То есть действовать в его интересах. То есть быть агентами Израиля. То есть иноагентами».
Julia Ilyina пишет по этому поводу: «Помнится мне, Галкин весело вещал, что считает это некой наградой, и торжественно обещал шлепать на лбу, что он иноагент. А что изменилось, Максимка? Зачем свою награду снять хочешь?» Антон Караханов отмечает: «А ведь совсем недавно они важно надували губки, мол, статус „иноагента“ — знак принадлежности к числу „свободных“ людей...» Natalia Kart вспоминает: «А ведь некоторые прям просили записать их туда. Некоторые гордо себя так и представляют в соцсетях. И вот, и пажалста».
Виктория замечает: «Что-то быстро им свобода приелась. Видать, свобода случилась только от бабла». Вера соглашается: «Их душит жаба. В России ТАКИХ артистов, как они, ТЬМА. А эти себя засветили на Западе, поливая грязью РФ в надежде на плюшки там или массовую поддержку здесь. Но что-то пошло не так. И им больно».
Скандал как двигатель торговли?
Отреагировала на этот счет и председатель комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская, написавшая в своем Telegram-канале: «Из Википедии: „Флешмоб —заранее спланированная массовая акция, в которой группа людей появляется в обозначенном месте, выполняет заранее оговоренные действия неожиданно для непосвященных и затем расходится“. Расходитесь уже, ребята. Все понимаю. Тяжела и неказиста жизнь под статусом. „Потому что снег и лед — не малина и не мед“, — как декламируют малыши на детсадовских утренниках. Моими коллегами по Государственной Думе и (скромно потупившись) мною в их числе немало для этого сделано».
Большинство пользователей Сети сходятся во мнении, что причиной такой активности иноагентов, которые хотят избавиться от своего статуса, являются не внезапно проснувшийся патриотизм и даже не ностальгия по родным просторам и старым друзьям, живущим в России, а деньги. Которые, как известно, имеют обыкновение заканчиваться. Ацтек припечатывает: «Кормушку прикрыли, лохань опустела. А свиньям все так же жрать охота». Ирина Родионова иронизирует: «Деньги заканчиваются, ребятки? Ох-ох-ох». Ольга соглашается, что дело тут не в любви к Родине: «Дело тут не в ностальгии. Мне кажется, все проще: иноагент не может зарабатывать в России. А кушать хочется».
Алексей ZOV говорит: «Г...ды сравнили фалафельные забегаловки израильские и лучшие концертные залы Москвы и стадионы России, где они выступали раньше. Сравнение вызвало гевалт, азохенвей и подрывы их кошерных пятых точек. Никакой отмены и возвращения назад, напротив, нужно внести их в списки экстремистов, как пропитого Смольянинова* (признан в РФ экстремистом и террористом — ред.). Пусть и дальше развлекают жителей кибуцев».
Юрист Игорь Семеновский в беседе с Pravda.Ru сказал, что все товарищи, пожелавшие снять с себя стасус иноагента, движимы несколькими мотивами. Во-первых, «хотят создать информационный шум вокруг себя». Как известно, шумиха — лучший двигатель торговли билетами на их концерты. Эксперт называет еще одну цель подачи исков артистами: «Иноагенты заинтересованы в получении информации, которая будет в ходе судебного заседания появляться у стороны, которая подает иск. Это будет использоваться в дальнейшем для практики и защиты потенциальных агентов от включения в данный перечень».
Людмила согласна с этим мнением: «Мне кажется, тут какая-то фишка с их подачами исков скопом. Может, у них на Западе счета могут закрыть? Имущество отобрать? Они же не политические беженцы? Вот они и хотят „пострадать“ от России. Тогда на Западе они станут жертвами. А у жертв отбирать не будут. Добавлю. Ну не могут они не понимать, что в России им жизни не будет! Не дураки они. Значит, им зачем-то нужна эта шумиха».
«Билеты брали в один конец!»
Известный блогер Наталия Осс отмечает в своем Telegram-канале: «Интересная версия из комментов. „Зыгарь — фиг с ним, а вот там настоящий контрнаступ от иноагентов массовый. Земфира, Слепаков, Варламов и Галкин хотят оспорить в суде свой статус. И очень любопытно, чем это все закончится. Это проверка на то, насколько меняется сознание страны. И вот зачем бабушка Алла, скорее всего, и приезжала. Подготовить кого надо“».
Валентина ставит вопрос остро: «Если только пойдут у нас им навстречу и отменят эти звания, какой плевок будет в сторону тех ребят, что воюют, и тех, кто положил свою жизнь в борьбе с фашизмом. Это будет верх цинизма, и народ России не простит». Голубков Дмитрий на этот счет говорит: «Иноагента снять, дела по дискредитации возбудить. По приезде задержать до выяснения...» По комментариям в Сети ясно: принимать назад артистов-иноагентов народ не хочет. Doctor VAG пишет: «Билет брали в один конец, вот там пусть и болтаются! Здесь и без этих гаденышей еще д...а хватает». Лена в сердцах замечает: «Эти граждане совсем берега потеряли». А Сокольская Любовь предлагает: «Нам надо побольше шуметь, чтобы не сняли статус. Распространяйте эту инфу в своих сетях, чтобы узнало как можно больше людей об этом позоре. Возьмемся за руки, друзья. Иначе нас всех перемелют. Запад взял цель на наше полное уничтожение». А Elena резюмирует: «Печально, что мы сами не настолько организованны и едины. Даже если Эти будут с концертиками пролазить на сборище либеротных ушлепков. МЫ, простые люди, можем спокойно игнорить афиши с концертами в России и просто не ходить. И стухнут сами эти примы!»
* Внесены Минюстом РФ в список иноагентов