Маски сброшены
Как бы организаторы конкурса ни убеждали общественность, что «Евровидение» вне политики, результаты нынешнего голосования свидетельствуют как раз об обратном. Сама Джамала хоть и не делала громких политических заявлений, всё же не раз признавалась, что её песня посвящена депортации крымско-татарского населения в годы Второй мировой войны. Зачем на позитивном телевизионном шоу петь про это? Непонятно. К тому же Россия, как преемница СССР, официально признала крымско-татарское население пострадавшим от сталинских репрессий.
Конечно, это не повод посыпать голову пеплом, устраивать демарш, подавать протесты или иски в суд. В итогах нынешнего «Евровидения», если задуматься, есть масса плюсов. Во-первых, даже на этом попсовом уровне можно увидеть, кто в сегодняшних непростых геополитических реалиях наш союзник, а кто нет. Весьма показательно, что украинские телезрители дали Лазареву максимальное количество баллов - 12. Это, несомненно, добрый знак и свидетельство того, что не всё в наших взаимоотношениях с соседями так плохо.
Во-вторых, «Евровидение» - довольно затратное мероприятие. Россия, будучи хозяйкой конкурса в 2009 году, по официальным данным, потратила 42 млн евро, по неофициальным - около 100 млн. И эти расходы не окупаются.
А зачем нам лишние траты, тем паче в преддверии домашнего чемпионата мира по футболу? Ладно бы, этот конкурс давал хоть какой-то импульс развитию культуры или, как в случае с Олимпиадой, развивал инфраструктуру (дороги, спортивные объекты, гостиницы и т. д.). «Евровидение» - красочное телешоу без глобальных музыкальных достижений. «Евровидийные» песни живут, как правило, один сезон - от конкурса до конкурса. А интерес к победителю угасает через месяц-два.Это шантаж
И, кстати, третье место доказывает - на музыкальном поле мы выглядим весьма достойно. Россия в последние годы всегда в числе фаворитов. Красивый и сложный технически номер Сергея Лазарева - ещё одно яркое тому подтверждение. За страну ну ни разу не стыдно.
А вот выступления некоторых украинских политиков вызывают чувство неловкости. Депутат Верховной рады Антон Геращенко заявил, что участвовать в следующем году в «Евровидении» смогут лишь те исполнители, которые «понимают, что захват Крыма и оккупация части Донбасса - это было преступление». Если «Евровидение» превратится в ещё одну площадку для сведения политических счётов, то тем более хорошо, что в следующем году оно пройдёт не у нас.