Чужая «фанера» их связала. Как «звезды» обманывали зрителей

Митя Фомин, Крис Кельми, Наталья Ионова, Татьяна Овсиенко. © / Коллаж АиФ

Недавнее интервью артиста Мити Фомина блогеру Лауре Джугелии еще раз напомнило о том, что 10 лет Фомин не просто выступал под фонограмму, будучи солистом группы HI-FI, а открывал рот ещё и под чужую фонограмму. И весь шоу-бизнес, в отличие от доверчивых зрителей, как оказалось, об этом знал.

   
   

Подобный случай нельзя назвать редкостью для нашей эстрады. К слову, сам Митя Фомин после ухода из группы вовсе не скрывал, что пел на самом деле не он.

Группа HI-FI появилась в конце 1990-х и быстро стала популярной. Ее хит «А мы любили, а мы могли» крутили на радио и на дискотеках, клип показывали по ТВ. Именно благодаря ТВ слушатели и узнали, как выглядят участники — блондин фронтмен, девушка бэк-вокалистка и атлетический брюнет танцор.

«Выходил, как на амбразуру»

Сочинял песни для группы композитор Павел Есенин, основатель коллектива. Его голосом и пел Митя Фомин. Нет, Митя по-настоящему пробовал петь хиты Павла Есенина, когда пришел на прослушивание в группу. Но Есенину звучание голоса Мити не понравилось. И в группу он взял его при условии, что Митя будет «петь» на концертах под фонограмму Есенина. Сам основатель группы ездить на многочисленные гастроли по каким-то причинам, судя по всему, не захотел. Внятных объяснений, почему он сам не пел на публике свои песни, так и не прозвучало.

Как бы то ни было, вместо Есенина перед зрителями появлялся обаятельный и заводной Фомин. К слову, в 2019 году в интервью aif.ru он откровенно рассказал об этой ситуации: «Я просто „анимировал“ эти песни. Я сравниваю эту роль с ролью актёров, которые в фильмах „поют“ чужими голосами, потому что так решил режиссер. Это была удобная модель существования коммерческого коллектива, который очень востребован. Мы же почти не бывали дома. Хотя у меня всегда были амбиции певца. Я и пришёл в HI-FI с надеждой, что рано или поздно мне дадут возможность петь. Но сколько бы я ни добивался и ни уговаривал менеджмент группы, мне отказывали».

И если зрителям даже в голову не приходило, что солист группы просто открывает рот под чужую фонограмму, то, по словам Фомина, весь шоу-бизнес и организаторы концертов прекрасно знали, что Митя не поёт. При этом он подчеркнул, что ни у кого не возникало ощущения фальши, потому что «я выходил всегда, как на амбразуру, и эту роль исполнял прекрасно». Впрочем, Фомин отдавал себе отчет, что не сможет всю творческую жизнь «прыгать на сцене под чужой голос». В итоге из группы он ушел и запел собственным голосом.

   
   

Скандал с «Ночным рандеву»

Еще одна история с чужой фонограммой связана с хитом конца 80-х-начала 90-х «Ночное рандеву», который прославил группу «Рок-ателье». Солистом группы был Крис Кельми. Именно с его именем и ассоциируется у зрителей «Ночное рандеву», хотя песня была записана коллегой Кельми по «Рок-ателье» Вадимом Услановым. Все дело, как говорят, в клипе. Режиссер Вадим Коротков, снявший клип на песню «Ночное рандеву», то ли случайно, то ли не случайно, оставил только те кадры, на которых был Крис Кельми. За кадром же в этот момент звучал голос Усланова, записавшего этот хит на студии. Как гласит легенда, какое-то время на концертах из-за того, что зрители были уверены, что «Ночное рандеву» поет Кельми, он выступал под фонограмму Усланова — надо было, чтобы и голос, и картинка сходились с клипом, ведь его к тому времени увидели миллионы. И лишь после смерти Кельми эти подробности вышли на широкую публику.

Чьим голосом пела Глюкоза?

В начале 2000-х на эстраде появился еще один проект, где солистка «пела» не своим голосом. Сначала это была мультяшная девочка в темных очках с косичками по имени Глюкоза, которая выстрелила хитом «Невеста». Кто скрывается за нарисованным образом, долгое время оставалось загадкой. Можно было и дальше держать интригу. Но как тогда быть с гастролями, которые и приносят в нашем шоу-бизнесе основной доход? Мультяшный персонаж — это не про новогодний «чес» и корпоративы. И автор проекта, продюсер Максим Фадеев, явил миру юную Наталью Ионову, известную большинству как Глюкоза.

Девушка познакомилась с Фадеевым благодаря съемкам в «Ералаше». Впервые Наталья Ионова появилась в детском юмористическом тележурнале в конце 90-х, когда ей было 11 лет. На кастинг в проект школьница вместе с бабушкой отстояли огромную очередь. И не зря. Из сотен мальчишек и девчонок выбрали именно Наташу. В итоге она появилась в нескольких сериях. Позже режиссер Владимир Алеников предложил Наталье роль в своем фильме «Война Принцессы», музыку к которому написал Максим Фадеев. Так и пересеклись судьбы подростка Наташи и знаменитого продюсера, который, судя по всему, уже искал девушку, которая сможет стать Глюкозой. По легенде, первые хиты мультяшной Глюкозы, в том числе «Невеста», были записаны супругой Фадеева. Впрочем, чей точно голос звучал за кадром, был ли это голос одного человека, как этот голос был обработан в студии — эти подробности до конца не раскрыты. Но точно известно — это не голос Натальи Ионовой. Она познакомилась с Фадеевым уже после выхода в ротацию «Невесты». Что не помешало ей исполнять хиты со сцены, гастролируя по России и не только.

Обман держали в тайне почти 20 лет

Ну и, пожалуй, самая известная история с чужой фонограммой связана с мегапопулярной в свое время группой «Мираж» и одной из самых известных ее песен «Музыка нас связала». В начале 2000-х, как гром среди ясного неба прозвучала информация, что голос, который в конце 80-х звучал на каждой советской дискотеке под вывеской группы «Мираж», оказался голосом Маргариты Суханкиной. Она была оперной певицей и служила в Большом театре. А на заре карьеры записала в студии «Музыка нас связала» ради весьма скромного заработка, не предполагая, что песня в ее исполнении станет легендарным хитом. Лишь спустя почти 20 лет Маргарита решилась рассказать все, как происходило на самом деле. За это время голосом Суханкиной успели «попеть» несколько солисток «Миража».