Британская актриса Кейт Бекинсейл, звезда фильмов «Перл-Харбор», «Ван Хельсинг» и «Другой мир», узнала, что включилась в бизнес в России. При этом сама она даже не подозревала, что продвигает системы безопасности.
«Открыла бизнес на Урале»: британская звезда нашла себя в Магнитогорске
«Итак, в продолжение недели неожиданных поворотов, я открыла бизнес по установке видеонаблюдения на Урале. На самом деле это просто я в кузове с яйцами по-шотландски и киркой, но вперед, в атаку», — написала актриса в Instagram, разместив фото грузовика, на котором реклама одной из местных фирм, занимающихся установкой видеонаблюдения под ключ, сопровождается ее фотографией.
Поскольку в телефоне фирмы был указан код города, оказалось нетрудно установить, что креативные бизнесмены проживают в Магнитогорске. Они использовали постер к фильму «Другой мир: Войны крови», где Кейт Бекинсейл сыграла одну из главных ролей.
Можно с уверенностью сказать, что с самой актрисой использование ее образа в магнитогорской рекламе никто не согласовывал. Впрочем, сама 47-летняя звезда отнеслась к случившемуся с юмором и, судя по всему, судиться с магнитогорцами не собирается.
Возможно, снисходительность Кейт объясняется тем, что к нашей стране она неравнодушна. В юности актриса изучала русскую литературу в Оксфордском университете, она довольно хорошо владеет русским языком. Да и тот самый пост про то, что она «открыла бизнес», актриса написала по-русски.
Российские поклонники актрисы не упустили случая признаться ей в любви и пригласить ее в гости. В конце концов, теперь у госпожи Бекинсейл есть бизнес-интересы на Урале.
Как Эмма Уотсон «рекламировала» лосины XXXXXXL
Случай со звездой «Перл-Харбора» еще раз напомнил о явлении, которое широко распространено на постсоветском пространстве. В первую очередь речь идет о провинциальных городах, где бизнесмены активно используют в своей рекламе образы мировых звезд, разумеется, без ведома последних.
Логика проста: звездный актер или певец далеко, и вряд ли он обратит внимание на российскую глубинку. А если даже и обратит, то разве он станет судиться с владельцами сауны или магазина нижнего белья?
Некоторые россияне пытаются сами достучаться до знаменитостей, обнаруживая рекламу с их участием. Например, актрису Эмму Уотсон, знаменитую Гермиону из саги о Гарри Поттере, обнаружили на упаковке продукции под названием «Утяшка ЛОСИНЫ». При этом девушку со стройной фигурой «заставили» продвигать продукцию размера «XL-XXXXXXL».
Россиянка, обратившая внимание на лосины, обратилась через соцсети к Уотсон, однако актриса так и не ответила. «Так и не узнала об этой несправедливости. Как быть?» — посетовала добровольная защитница интересов актрисы.
Джоли в сауне и «покойный» Гослинг
Впрочем, Уотсон еще повезло. Обладательницу «Оскара» Анджелину Джоли в одном из российских городов поместили на билборд с максимально лаконичной надписью: «Сауна 24 часа». Неизвестно, обеспечило ли это заведению дополнительный приток клиентов, но так низко Анджелина не падала даже тогда, когда расхищала гробницы.
Двукратный номинант на «Оскар» Райан Гослинг двенадцать лет тому назад «умер» в Киеве. В 2013 году украинское издание «Обозреватель» сообщило о том, что фото Гослинга было помещено в рекламу… ритуальных услуг. На гранитную плиту нанесли изображение актера, рядом с которым разместили надпись: «Войцеховский Вацлав Станиславович. 19.06.1932 — 18.09.2008. Вечная память».
Удивительно, но публикация новости в украинских СМИ ничуть не смутила ритуальщиков. Более того, спустя полгода «КП в Украине» сообщила, что фото Гослинга стали использовать и другие ритуальные конторы. А компанию Райану в рекламе составил Шон Коннери.
Ума Турман в России известна не только своими ролями, но и благодаря песне одноименной группы. У представителей актрисы не раз спрашивали, как она относится к творчеству российских рокеров. А тем временем жители Пятигорска наблюдали фото Турман на уличной рекламе, с которой звезда призывно манила в местный магазин, обещающий «большой выбор женских кофточек и аксессуаров».
«А немытым трубочистам стыд и срам!»: как в Самаре вешали и снимали Барака Обаму
А вот попытки использовать в рекламе образ президента США Барака Обамы не раз оборачивались в России скандалами. Например, в 2015 году одна из фирм в Самаре продвигала свои водонагреватели изображением Мойдодыра, который сокрушенно смотрел на американского лидера. «А немытым трубочистам стыд и срам!» — гласил слоган.
Самарское УФАС признало рекламу ненадлежащей и распорядилось ее убрать, а владельцы фирмы обвинили сотрудников антимонопольного ведомства в… симпатиях к Обаме.
В 2016 году была демонтирована реклама, размещенная на остановке в московском районе Марьина Роща. На постере находилось изображение курящего президента США, а надпись гласила: ««Курение убивает больше людей, чем Обама, хотя он убивает очень много людей. Не курите. Не надо быть похожим на Обаму». Власти сообщили, что данный плакат был чьей-то самодеятельностью: его в рекламной конструкции разместили без разрешения соответствующих органов.
Как Якубович, Тайсон и 50 Cent встретились в Саратове
В большинстве случаев кустарная реклама с «участием» западных звезд не отличается изобретательностью. Бен Аффлек «сдает вещи в химчистку» в Нальчике, Сандра Буллок «стрижется» в парикмахерской где-то в российской глубинке, Джордж Клуни «закупается стильной обувью» на рынке, а Бритни Спирс ничего не ест, кроме шаурмы.
Но иногда реклама превращается в своеобразный тест на сообразительность. Например, в Саратове существует бар для танцев «Пятница», на рекламе которого одновременно оказались Брэд Питт, Леонид Якубович, Майк Тайсон, Игорь Николаев, Златан Ибрагимович, 50 Cent, Памела Андерсон.
Стендап-комик Гарик Оганисян, разместивший фото у себя на странице в соцсети, написал: «Я никогда логически не обосную набор этих людей».
В комментариях начался настоящий мозговой штурм, в ходе которого пользователи пришли к выводу, что из первых букв фамилий или прозвищ звезд можно составить слово «пятница»: Питт, Якубович, Тайсон, Николаев, Ибрагимович, Цент, Андерсон.
Хотя были и другие варианты:
«Люди, зарабатывающие от миллиона. И Якубович».
«Та пятница, которую мы заслужили».
«Те, кого я хочу пригласить на день рождения».
«Это стадии поведения при алкогольном опьянении в баре для танцев».