Анджелина в сауне, Бритни с шаурмой. Звезды, попавшие в кустарную рекламу

Лицом банка «Советский» вполне официально был Жерар Депардье. У остальных актеров разрешения никто не спрашивал. © / Максим Блинов / РИА Новости

Британская актриса Кейт Бекинсейл, звезда фильмов «Перл-Харбор», «Ван Хельсинг» и «Другой мир», узнала, что включилась в бизнес в России. При этом сама она даже не подозревала, что продвигает системы безопасности.

   
   

«Открыла бизнес на Урале»: британская звезда нашла себя в Магнитогорске

«Итак, в продолжение недели неожиданных поворотов, я открыла бизнес по установке видеонаблюдения на Урале. На самом деле это просто я в кузове с яйцами по-шотландски и киркой, но вперед, в атаку», — написала актриса в Instagram, разместив фото грузовика, на котором реклама одной из местных фирм, занимающихся установкой видеонаблюдения под ключ, сопровождается ее фотографией.

Поскольку в телефоне фирмы был указан код города, оказалось нетрудно установить, что креативные бизнесмены проживают в Магнитогорске. Они использовали постер к фильму «Другой мир: Войны крови», где Кейт Бекинсейл сыграла одну из главных ролей.

Можно с уверенностью сказать, что с самой актрисой использование ее образа в магнитогорской рекламе никто не согласовывал. Впрочем, сама 47-летняя звезда отнеслась к случившемуся с юмором и, судя по всему, судиться с магнитогорцами не собирается.

Возможно, снисходительность Кейт объясняется тем, что к нашей стране она неравнодушна. В юности актриса изучала русскую литературу в Оксфордском университете, она довольно хорошо владеет русским языком. Да и тот самый пост про то, что она «открыла бизнес», актриса написала по-русски.

Российские поклонники актрисы не упустили случая признаться ей в любви и пригласить ее в гости. В конце концов, теперь у госпожи Бекинсейл есть бизнес-интересы на Урале.

Как Эмма Уотсон «рекламировала» лосины XXXXXXL

Случай со звездой «Перл-Харбора» еще раз напомнил о явлении, которое широко распространено на постсоветском пространстве. В первую очередь речь идет о провинциальных городах, где бизнесмены активно используют в своей рекламе образы мировых звезд, разумеется, без ведома последних.

   
   

Логика проста: звездный актер или певец далеко, и вряд ли он обратит внимание на российскую глубинку. А если даже и обратит, то разве он станет судиться с владельцами сауны или магазина нижнего белья?

Некоторые россияне пытаются сами достучаться до знаменитостей, обнаруживая рекламу с их участием. Например, актрису Эмму Уотсон, знаменитую Гермиону из саги о Гарри Поттере, обнаружили на упаковке продукции под названием «Утяшка ЛОСИНЫ». При этом девушку со стройной фигурой «заставили» продвигать продукцию размера «XL-XXXXXXL».

Россиянка, обратившая внимание на лосины, обратилась через соцсети к Уотсон, однако актриса так и не ответила. «Так и не узнала об этой несправедливости. Как быть?» — посетовала добровольная защитница интересов актрисы.

 

Джоли в сауне и «покойный» Гослинг

Впрочем, Уотсон еще повезло. Обладательницу «Оскара» Анджелину Джоли в одном из российских городов поместили на билборд с максимально лаконичной надписью: «Сауна 24 часа». Неизвестно, обеспечило ли это заведению дополнительный приток клиентов, но так низко Анджелина не падала даже тогда, когда расхищала гробницы.

Джоли и сауна: «шедевры» российской рекламы с голливудскими звездами.

Смотреть фотогалерею — https://t.co/549eGEjUYJ pic.twitter.com/MBvQk2V7RY

— Рамблер/ (@ramblerru) March 18, 2019

Двукратный номинант на «Оскар» Райан Гослинг двенадцать лет тому назад «умер» в Киеве. В 2013 году украинское издание «Обозреватель» сообщило о том, что фото Гослинга было помещено в рекламу… ритуальных услуг. На гранитную плиту нанесли изображение актера, рядом с которым разместили надпись: «Войцеховский Вацлав Станиславович. 19.06.1932 — 18.09.2008. Вечная память».

 

Удивительно, но публикация новости в украинских СМИ ничуть не смутила ритуальщиков. Более того, спустя полгода «КП в Украине» сообщила, что фото Гослинга стали использовать и другие ритуальные конторы. А компанию Райану в рекламе составил Шон Коннери.

Ума Турман в России известна не только своими ролями, но и благодаря песне одноименной группы. У представителей актрисы не раз спрашивали, как она относится к творчеству российских рокеров. А тем временем жители Пятигорска наблюдали фото Турман на уличной рекламе, с которой звезда призывно манила в местный магазин, обещающий «большой выбор женских кофточек и аксессуаров».

«А немытым трубочистам стыд и срам!»: как в Самаре вешали и снимали Барака Обаму

А вот попытки использовать в рекламе образ президента США Барака Обамы не раз оборачивались в России скандалами. Например, в 2015 году одна из фирм в Самаре продвигала свои водонагреватели изображением Мойдодыра, который сокрушенно смотрел на американского лидера. «А немытым трубочистам стыд и срам!» — гласил слоган.

Самарское УФАС признало рекламу ненадлежащей и распорядилось ее убрать, а владельцы фирмы обвинили сотрудников антимонопольного ведомства в… симпатиях к Обаме.

А Обамыч не в курсе... (украдено где-то в сети) #реклама #юмор #печать #fun #вывеска #объявление #ads #обама #obama #promo #joke #print #sign pic.twitter.com/Vvca4bO3bo

— ООО Просперо (@prospero_spb) March 14, 2018

В 2016 году была демонтирована реклама, размещенная на остановке в московском районе Марьина Роща. На постере находилось изображение курящего президента США, а надпись гласила: ««Курение убивает больше людей, чем Обама, хотя он убивает очень много людей. Не курите. Не надо быть похожим на Обаму». Власти сообщили, что данный плакат был чьей-то самодеятельностью: его в рекламной конструкции разместили без разрешения соответствующих органов.

Как Якубович, Тайсон и 50 Cent встретились в Саратове

В большинстве случаев кустарная реклама с «участием» западных звезд не отличается изобретательностью. Бен Аффлек «сдает вещи в химчистку» в Нальчике, Сандра Буллок «стрижется» в парикмахерской где-то в российской глубинке, Джордж Клуни «закупается стильной обувью» на рынке, а Бритни Спирс ничего не ест, кроме шаурмы.

 

Но иногда реклама превращается в своеобразный тест на сообразительность. Например, в Саратове существует бар для танцев «Пятница», на рекламе которого одновременно оказались Брэд Питт, Леонид Якубович, Майк Тайсон, Игорь Николаев, Златан Ибрагимович, 50 Cent, Памела Андерсон.

Стендап-комик Гарик Оганисян, разместивший фото у себя на странице в соцсети, написал: «Я никогда логически не обосную набор этих людей».

В комментариях начался настоящий мозговой штурм, в ходе которого пользователи пришли к выводу, что из первых букв фамилий или прозвищ звезд можно составить слово «пятница»: Питт, Якубович, Тайсон, Николаев, Ибрагимович, Цент, Андерсон.

Хотя были и другие варианты:

«Люди, зарабатывающие от миллиона. И Якубович».

«Та пятница, которую мы заслужили».

«Те, кого я хочу пригласить на день рождения».

«Это стадии поведения при алкогольном опьянении в баре для танцев».