Но август – это святое: можно немного расслабиться, а порой и совсем отключиться от работы, уехав «на дачу» далеко-далеко от Москвы.
Когда становишься морем
Наталья Косякова, «АиФ. На Даче»: Дмитрий, у вас очень необычная «дача» – домик с садом на Эгейском море. Что для вас значит это место?
Дмитрий Бозин: Время для меня здесь будто останавливается. Каждый театральный сезон проходит так плотно, что с репетициями связаны даже сны. В этом году совсем не получалось отстраниться и взглянуть на процесс со стороны, так что очень рассчитываю на этот месяц. Нужно выдохнуть, упорядочить мысли и приготовиться к предстоящему сезону – он будет ещё насыщеннее. Помогают привычные, давно отработанные системы тренировок. Они дают мне запас физической энергии для нового рабочего года. И происходит это во взаимодействии с местной природой. Всё, что движется, здесь дышит свежестью, а замирая, погружается в покой тихих зелёных гротов. На морском берегу и сам становишься морем с его бесконечно перекатывающимися волнами, а возле дома – садом, где разговаривают между собой деревья. Природа – кладезь энергии, тем более для жителя громадного мегаполиса.
– Удаётся ли забыть о работе на отдыхе? Мне кажется, для творческого человека это невозможно.
– Вполне возможно! Например, пару лет назад я осознанно отключился здесь от всяких мыслей о стихах и мизансценах. Перед этим я готовил одну поэтическую программу за другой, и они уже просто не умещались у меня в голове. Такая «бездумная» пауза оказалась очень полезна.
Однако на этот раз цель другая – нужно прорисовать задачи для молодых актёров нашего театра, с которыми я в октябре выпускаю новый спектакль. Надо вывести на новый виток театральный тренинг «Хранители тишины», а также подготовить семестровую программу для студентов Института театрального искусства.
За прошедший сезон мы – актёры, зрители нашего театра – были погружены в импровизационную стихию.
Теперь появилась необходимость укрепить её некими внутренними якорями.
В джунглях режиссуры
– Из актёра вы уверенно превращаетесь в режиссёра – это новый этап в работе?
– Просто молодым талантливым ребятам понадобился мой опыт. Занять место режиссёра – самое трудное, с чем мне пришлось столкнуться в этом сезоне. Для этого необходимо поменять угол зрения, найти иную точку опоры – вот и ещё одна задача августа. И я настроен оптимистично. Молодые актёры, с которыми мы взялись за Киплинга, работают истово. Думаю, у нас получится нащупать линию, способную объединить на сцене красоту их тел и душ.
На подходе и ещё один спектакль, над которым я работаю с командой арлекинов, вдохновляемых актёром и режиссёром Вадимом Демчогом – руководителем театрального проекта «Арлекиниада». Это процесс длительный, и я надеюсь, что осенью он завершится мощным прорывом.
Вдохновенные планы
– В этом году вы впервые набрали студентов на свой курс. Ваши «первачки» наверняка ждут мастера с нетерпением?
– Уверен, всем нам будет интересно. В них просто пламя пылало, пока шли экзамены. Ребята себя чудесно показали, и у меня возникли вдохновенные планы. Они ещё даже не представляют, к какому путанику их занесло, однако надеюсь, что у меня получится не слишком давить на них. Так сказать, не раздробить хрупкие творческие души долотом собственного представления об актёрской технике (смеётся). Хочу предложить многовариантную систему, которая в дальнейшем позволит им работать в различных командах.
– Столько планов, мыслей. А традиционную дачную разрядку не практикуете для перезагрузки?
– Хотя в саду я появляюсь нечасто, но у меня и здесь есть собственная функция. Я «крепкий рабочий парень». Подключаюсь, когда надо что-нибудь вскопать, перетащить, отпилить, прикрутить. Всё остальное время только любуюсь.
А вот плавать могу бесконечно. Для меня это самый гармоничный вид отдыха, движение, погружающее в стихию бессознательного. Я всем телом ощущаю первородное могущество воды. Кроме того, это простой способ держать тело в тонусе – ведь даже в самой тёплой воде тебе всё равно прохладно.
Смотрите также:
- Константин Райкин: «Россию вылечит... микробпо имени театр» →
- Элина Быстрицкая: «В Малом театре голые не ходят» →
- Драматург Николай Коляда: «Не ныть! Работать!» →