Команда Бондарчука. Как снимается сериал «Молодёжка»?

Федор Бондарчук. Фото пресс-службы телеканала СТС

Сейчас вовсю идут съёмки сериала «Молодёжка» для канала СТС. Продюсирует проект компания Фёдора Бондарчука Art Pictures Vision. Сам же Бондарчук играет в фильме небольшую роль. В центре спортивной драмы - команда «Медведи», которая попытается захватить лидерство в своей лиге. Игрокам по 16-17 лет, а это самый трудный возраст. Ребята считают себя взрослыми, а для родителей они по-преж­нему дети…

   
   
Фото пресс-службы телеканала СТС

Есть из-за чего нервничать

Мы побывали в Подольске, в ледовом дворце «Витязь», где проходят съёмки «Молодёжки». Здесь обычная для киношников суета: актёры бегают из раздевалки на съёмочную площадку (а она, кстати, на льду), костюмеры кому-то подшивают форму, администратор просит всех не шуметь: «Репетиция идёт!» Режиссёр тут строгий - требует идеальной тишины, ведь пишется живой звук. Да и сложные хоккейные трюки снимать непросто. Приезжают на площадку и звёзды. Сегодня это Фёдор Бондарчук и Вячеслав Фетисов. Первый играет олигарха, спонсора команды. Второй - самого себя. Снимают сцену, когда команда как раз знакомится с Вячеславом Александ­ровичем и он предлагает вратарю Семёну Бакину поехать на сборы с юниорской сборной.

На льду бывает несладко

В перерывах между съёмками общаемся с тем самым Семёном Бакиным, в жизни актёром Игорем Огурцовым, студентом 3-го курса ВГИКа.

«У нас настоящие тренировки были, ведь мало кто умел даже на коньках стоять, - рассказывает Игорь. - Нагрузки были такие, что я приходил домой после съёмок - и сразу спать. Больше ни на что сил не оставалось. Но сейчас я в хоккей влюбился. Хотя порой достаётся на льду! Один раз мне шайбой в пах угодили. А вообще мне очень нравится проект. Мой герой Семён Бакин - вратарь, он всё время сидит в запасе, выходит только на буллиты, у него даже кличка - Буллит. Потом один товарищ уходит из команды, и Семён становится основным вратарём».

Из актёров - в спортсмены

Кстати, у всех актёров есть дублёры - настоящие хоккеисты. А трюками на льду руководит Евгений Полынских, который работал и в фильме «Легенда 17».

«Если в «Легенде 17» была история про становление личности, то в «Молодёжке» больше про хоккей. Первый - двухчасовой фильм, где зрители увидели 5-7 матчей и главную игру с канадцами. А в «Молодёжке» 11 игр в чемпио­нате и в каждой из сорока серий по несколько тренировок. Мы придумываем игру от начала до конца: силовые приёмы, различные комбинации, броски, голы. Стараемся, чтобы всё было зрелищно и интересно, - рассказывает Евгений. - В «Легенде» главная игра с канадцами была полностью скопирована с матча 1972 года.

   
   
Фото пресс-службы телеканала СТС

Мы помнили его наизусть, знали каждое движение каждого хоккеиста. А в «Молодёжке» мы всё придумывали сами. На съёмках «Легенды» у нас была экипировка 72-го года: старые коньки, деревянные клюшки. Ко всему этому ребята привыкали не один день. Кстати, экипировка в то время была очень слабая, поэтому мы использовали современную защиту, которую надевали под форму. Хоккей - жёсткий вид спорта. В моей спортивной карьере были и переломы, и ушибы, и зубы выбитые, и губы разбитые. Когда мы только начали снимать «Молодёжку», многие из ребят первый раз на лёд встали, но за полгода мы их натаскали так, что сейчас они играют, как профессиональные хоккеисты».

Над «Молодёжкой» работает и уникальный оператор Михаил Балашов: он катается на льду как профессиональный хоккеист и параллельно снимает на камеру.

«Проводить подобные съёмки технически сложнее, в них есть свои специфика, тонкости, нюансы, которые необходимо учитывать. Без опыта не обойтись, - рассказывает Михаил Балашов. - Мне помогает то, что я до 19 лет играл в хоккей и только потом пришёл на телевидение - сначала начал работать, а потом учиться на оператора».

Вячеслав Фетисов: «Я бы с удовольствием сыграл тренера»

«Фёдор Бондарчук долго вынашивал идею этого фильма, - делится Вячеслав Фетисов. - Когда появился сценарий, он предложил мне по­участвовать в проекте. В «Молодёжке» играю самого себя, но с удовольствием смог бы сыграть и тренера - я ведь четыре года проработал тренером. Это удивительная профессия - учить строить планы, выполнять стратегии. Теперь с нетерпением жду, когда «Молодёжка» выйдет на экраны. В сериале хорошая идея заложена, фильм поможет многим ребятам сориентироваться в жизни.

Я уверен, что актёры «Молодёжки» с хоккеем никогда не расстанутся. Ребята буквально живут этим проектом, они стали одной командой с настоящими хоккеистами, которые выступают в качестве дублёров. Надеемся, что на Олимпиаде в Сочи будут и ребята из «Молодёжки». Молодых игроков в сборную нужно включать не просто за красивые глазки, нужно брать тех, кто хочет играть и рвётся к победе. Я дебютировал в сборной в 18 лет. Мы стали первой пятёркой страны: старшему из нас было 23 года, а младшему - 21. Я помню, взял Илюшу Ковальчука на Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити, когда ему было 19 лет, но он больше всех хотел выиграть и внёс в коллектив позитивную энергию».  

Фёдор Бондарчук: «Я зависим от хоккея»

«В детстве я не играл в хоккей, но всегда смотрел. От него я визуально зависим намного больше, чем от футбола. Даже не знаю, что может с этим видом спорта сравниться по накалу страстей, - говорит Фёдор Бондарчук. - А вообще история «Молодёжки» и на телевидении, и в кино исключительная, она во многом первичная. Даже в Америке очень мало снято о хоккее, куда больше фильмов о футболе, гольфе, бейсболе и баскетболе. В России вышла потрясающая картина о Валерии Харламове - «Легенда № 17». Но, если задуматься, это капля в море. Я пытаюсь понять, почему в стране, где существует культ хоккея, где есть абсолютно реальные истории, легендарные спортсмены, феноменальные достижения, невымышленная драматургия (то есть все составляющие крепкого кино), почти ничего не снято! Ведь, казалось бы, даже придумывать ничего не надо: «легенды» живут среди нас».

Денис Никифоров: «Могу выкрутить зуб и ходить, как Овечкин»

«В отличие от многих актёров, которые снимаются в «Молодёжке», в детстве я занимался хоккеем, - рассказывает Денис Никифоров (исполнил роль тренера). - Ещё при Советском Союзе в районе проспекта Вернадского был ЖЭК, где работал один энтузиаст - сорокалетний мужчина, большой любитель хоккея и футбола. Он как-то собрал детей, которые играли в войну, и сказал: «Ребята, пойдёмте лучше поиграем в футбол!» И мы согласились. Так организовалась секция «Хоккей-футбол». Летом мы гоняли мяч, зимой - шайбу. У меня были коньки-гаги, на которых ещё Харламов катался.

Конечно, травм было огромное количество - и нос ломали, и зубы выбивали. Я могу выкрутить свой вставной зуб и ходить, как Овечкин! (Смеётся.) Вот и сейчас на тренировке меня неудачно «посадили», нога подвернулась, и две недели пришлось лечиться».