Серафима Низовская: «Я не сразу полюбила свое имя»

Она одна из тех актрис, которых, увидев однажды, запоминаешь: у нее удивительного тембра голос, мягко светящиеся глаза и нежная улыбка. Она как будто из сказки. Да и имя под стать.

   
   

Сказочное детство

«AиФ. Здоровье»: – Ваш папа Савелий Низовский был писателем-сказочником. Насколько сказочным было ваше детство?

С.Н.: – Папа, безусловно, был большим фантазером и выдумщиком. До сих пор ходят легенды о его розыгрышах! Папы уже нет, но я замечаю, что у людей, которые были с ним знакомы, загораются глаза при воспоминании о нем. Так что в моем детстве сказочных поворотов было достаточно! Мне очень импонирует одна его черта, и я крайне редко встречаю ее в других людях. Чего стоят только внезапные походы на выставки, в театры, прогулки, поездки! Он мог прийти домой и сказать: «Собирайтесь. У вас 10 минут. Мы едем в путешествие на два дня». Мы с мамой и сестрой быстро хватали тапки и мчались, не спрашивая: «куда? что?». И было волшебно! Сейчас мало приятных неожиданностей, к сожалению, все распланировано.

«AиФ. Здоровье»: – У вас очень необычное имя – Серафима. Как вам живется с ним?

С.Н.: – В детстве жилось очень странно. У меня никогда не было кличек, потому что само имя было как кличка. Лет до 14 я ругалась на родителей и просила «перезвать» меня Леной. А лет в 13 придумала, что меня обязательно должны звать Диана. Младшая сестра Софья даже иногда называла меня Дианой, а я ее Зульфией. А лет в 15 я начала понимать, что мое имя очень даже ничего: запоминают с первого раза, реагируют. Оно вдруг стало для меня красивым.

«AиФ. Здоровье»: – Поэтому вы и сыновей назвали не менее необычными именами – Гектор и Савелий?

С.Н.: – Старший родился 06.06.06 – в день рождения Пушкина, и при отчестве Сергеевич грех было не назвать Саша. Но у меня были к тому времени другие установки, и хотелось необычных имен. Так появился Гектор. Это имя у нас возникло во время беременности, и оно как-то подошло. Мы честно примеряли ему другие имена, присматривались, но на 11-й день решились. К тому же у него есть греческие корни, был родственник – очень хороший и необычный человек по имени Гектор. А Савелию имя тоже было заготовлено заранее, в честь моего папы.

   
   

«AиФ. Здоровье»: – А если дети захотят переназваться?

С.Н.: – Ну и пусть. В 14 лет при получении паспорта это возможно. Они и сами это смогут сделать, без моего участия, если уж совсем никак не смогут с этим ужиться.

«AиФ. Здоровье»:  - Однажды вы сказали, что детей надо либо воспитывать, либо жить с ними…

С.Н.: – Говорила. Я действительно уверена, что воспитание заключается в модели поведения, которую ты создаешь для ребенка сам. Если я буду уважительно относиться к окружающим, то и он будет уважать людей вокруг. Кажется, все очень просто, но зачастую человек идет с ребенком, плюет себе под ноги, и это нормально. А когда плюет ребенок, он дает ему подзатыльник. Я вот это называю воспитанием. Надо быть примером для ребенка во всем и, конечно, любить, любить, любить…

Футбольно-театральные страсти

«AиФ. Здоровье»: – Вы учились в школе для футболистов. Как вас, дочку писателя и учителя русского языка, туда занесло?

С.Н.: – Я боролась со всем подряд и в возрасте 13–14 лет из школы на другом конце города перешла в школу, которая рядом с домом. Это была школа при спортивном обществе «Смена», и в нее ходили все молодые футболисты. Я училась в одном классе с Андреем Аршавиным!

«AиФ. Здоровье»: – Сами в футбол не пробовали играть?

С.Н.: – Нет. В какой-то период времени у меня был молодой человек – футболист, но даже тогда футболом я не прониклась. Наверное, надо иметь особый склад ума. Я даже не разбираюсь в правилах, хотя честно ходила на игры…

«AиФ. Здоровье»: – Я тоже ничего не понимаю, но иног-да увлекает процесс вокруг игры…

С.Н.: – Да, я в прошлом году была на футболе в Риме. Конечно, там футбол производит совсем другое впечатление! Как болеют итальянцы! Они кричат «мама мия!», лупят по коленям, заламывают руки, переворачивают сиденья. Но я и там опростоволосилась! Играла команда «Лацио» с командой «Лечче». За «Лацио» болел практически весь стадион, а из города Лечче приехала команда болельщиков человек 8, и они сидели на отдельной огромной трибуне, оцепленной бригадой полицейских. Мы сидели на трибуне тех, кто за «Лацио». Игра поначалу была вялая, и вдруг «Лечче» забили гол, я вскочила, начала хлопать и кричать «Ура! Ура!». Мой муж мягко предложил мне не болеть за другую команду в секторе «Лацио» и сказал, что лучше сесть, потому что на нас стали оборачиваться разъяренные итальянские мужчины.

«AиФ. Здоровье»: – Своих мальчишек отдадите в футбол?

С.Н.: – Боюсь. Помню, как мои одноклассники уже в 16–17 лет ходили с серьезными травмами колен, суставов. Мне не хочется переживать за разбитые головы, сломанные ноги. Я считаю, что спорт необходим мальчикам, но упор надо делать на интеллектуальное развитие. Тем более, что старший – Гектор – не спортивный изначально. Он ходит на айкидо, плавание, танцы, но в целях общего физического развития и чтоб мог постоять за себя. Лет в 13–14 все это надо завершить, и он уже сам выберет, чем ему заниматься. Савелий же еще маленький.

«AиФ. Здоровье»: – Прочитала, что вы в детстве играли в театре, а потом стали гримером. Разочаровались в профессии?

С.Н.: – Я играла в Петербурге в Театре детского творчества. Он полностью был на «самообслуживании». Дети были актерами, а дополнительно каждый прикреплялся к какой-то театральной профессии. Мы сами выбирали, кто и чем хочет заниматься: кто-то шил, кто-то «светил», кто-то «шумел». Я выбрала грим. Мне очень понравилось «рисовать лица». Нам все серьезно преподавали, мы изучали разные лица, что на них надо убирать, что выделять. Так что перед спектаклями я гримировала всяких разбойников, клеила щетину, усы. Мне это доставляло огромное удовольствие.

«AиФ. Здоровье»: – Сейчас приходится кого-то гримировать?

С.Н.: – Саму себя. Я часто гримируюсь в кино, потому что лучше меня мое лицо никто не знает. А иногда, если просят, могу и другим помочь.

«AиФ. Здоровье»: – То есть в СПбГАТИ вы поступили уже почти профессионалом и не сомневались в правильности выбора?

С.Н.: – Сомневалась! Я в 11-м классе хотела поступать на экономический факультет института киноинженеров. Но познакомилась с Олей Медынич, которая тоже не собиралась быть актрисой. Вместе мы и передумали, и поступили на актерский факультет.

Профессиональная домохозяйка

«AиФ. Здоровье»: – Совсем недавно вышел фильм «Отдам жену в хорошие руки». Ваша героиня домохозяйка, и мне показалось, что вам в этой роли было очень комфортно…

С.Н.: – Да, я очень люблю дом, уют, люблю готовить, люблю детей. Я часто готовлю что-то необычное, здоровое, чтобы всех удивить и порадовать. Мне нравится узнавать новые рецепты. Но я не могу каждый день одинаково легко и готовить, и убираться, для меня невозможно жить только домом, мне нужны люди, общение. А моей героине Ольге нравится быть женой. Она бывший, а точнее, несложившийся архитектор, посвятившая себя мужу и дочери.

«AиФ. Здоровье»: – Домохозяйка – подвиг жены, самопожертвование?

С.Н.: – Совсем не подвиг. Есть же женщины, которые действительно любят готовить, ухаживать за мужем, заниматься ребенком. И даже когда у ее мужа случается что-то на стороне, она не занимается никакими расследованиями, не ловит его, а просто любит, ждет и все. Хотя сама и страдает.

«AиФ. Здоровье»: – В жизни измены, как правило, воспринимаются женщинами как начало борьбы, толчок к переменам.

С.Н.: – Все эти ситуации даются нам не просто так, а для того, чтобы каждый отдельный человек как-то к этой ситуации приспособился и как-то из нее вышел. Я знаю разные примеры, и все действует. Да и надо ли бороться за такого мужчину… Решает каждый сам. Нужно послушать себя и понять, что органично тебе.

«AиФ. Здоровье»: – В основе практически каждого сериала или кино лежит история Золушки…

С.Н.: – В такие истории с трудом веришь. Женщине в новом образе надо уметь существовать: на тебя по-другому смотрят, по-другому реагируют, да и хождение на каблуках, согласитесь, требует определенной сноровки. Есть много жизненных историй, когда жены переживали измены, прощали, мужья возвращались к ним, и при этом они не менялись. И про них тоже надо снимать кино, рассказывать именно так, как оно было с ними.