Дорогая популярность. Максим Фадеев отсудил 3 миллиарда за пять своих песен

Композитор и музыкальный продюсер Максим Фадеев отсудил у столичного бизнесмена рекордную сумму – 3 млрд рублей. © / www.russianlook.com

Композитор и музыкальный продюсер Глюкозы, Юлии Савичевой, группы «Серебро» и др. Максим Фадеев громко заявил, что ему угрожает бизнесмен Эрнест Малышев.

   
   

Конфликт начался с того, что супруга предпринимателя певица Екатерина Груя решила прибегнуть к услугам Фадеева и заключила договор на производство и запись 24 песен с бюджетом 2,4 млн евро (в такую сумму оценил свои услуги сам композитор). Но в результате — суд, согласно решению которого Малышев должен выплатить Фадееву беспрецедент­ную сумму — 3 млрд рублей. За разъяснениями «АиФ» обратился к обеим сторонам конфликта.

«Вы скоты»

Владимир Полупанов, «АиФ»: Эрнест, за что вы хотите убить Максима Фадеева?

Эрнест Малышев: Я ему не угрожал. С октября прошлого года у меня с ним не было ни одного контакта. В последние месяцы всё наше общение происходило через юристов. После суда я сказал адвокату Фадеева Сергею Жорину: «Вы скоты, так поступать с людьми нельзя». Ну и добавил пару непечатных фраз.

Эрнест Малышев. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

— И что же вас заставило?

— Мы с женой Катей Груей обсуждали, кто мог бы взяться за её продюсирование, и остановились на Максиме Фадееве. Встретились, поговорили, и Максим попросил время подумать. А когда Катя в студии сделала проб­ную запись, Фадеев сказал: «Будем работать». Мы договорились, что он не только напишет для Кати песни, но займётся всем сразу: постановкой вокала, записью и продвижением в СМИ. Мы подписали договор на производство 24 песен (половина — на русском, половина — на английском). Фадеев сказал, что обычно одна его песня стоит 150 тыс. евро, но так как мы делаем 24 песни, он сделает нам скидку — 100 тысяч за песню.

   
   

— А вам не показалось, что это очень дорого? В среднем хорошая песня у известного автора стоит 10-15 тысяч евро. Известны случаи, когда авторам платили и 50, но это исключение. 150 тысяч евро — это запредельно высокая цена.

— Конечно, это недёшево. Но это ведь мы пришли к Фадееву, а не он к нам. При этом Максим захотел 100-процентную пред­оплату — 2,4 млн евро сразу и наличными. И предложил не заключать никаких договоров. Я был шокирован этим предложением: как можно выложить такие деньги без гарантии и документов? По­этому настоял на заключении договора с графиком работы, который был привязан к платежам.

В результате мы договорились о том, что заплатим аванс в размере 500 тысяч евро за 5 песен, а дальше будем смотреть. Мы перевели деньги и стали ждать. За две недели Фадеев написал две песни: одну на русском, вторую на английском. Хотя нам было непонятно, зачем в России петь на английском. Но он настоял на этом. И ещё я был удивлён тем, что песни за 100 тысяч евро, оказывается, пишутся так быстро. Когда я высказал Максиму свои соображения на тему, не повлияет ли такая скорость производства на качество песен, он меня осадил: «Вы ничего не понимаете. Я уже в Италию послал песню на английском. И она получила положительные отзывы».

— С этого и начался ваш конфликт?

Ольга Серябкина — участница группы «Серебро». Фото: РИА Новости

— Нет, конфликт начался с того, что Фадеев во время записи стал оскорблять Катю, доводить её до слёз. Она приходила домой и рыдала. Я ему по-мужски высказал свои претензии, после чего Фадеев перестал выходить на связь. Он часто улетает на Бали, где у него гостиничный бизнес, и сидит там по несколько месяцев. В это время ни по электронной почте, ни по телефону связи с ним нет. И мне пришлось передавать все свои сообщения через его помощницу, которая отвечала всегда так: «Максим занят, он вам перезвонит». Но он не перезванивал. Я не понимал, почему за такие деньги мы вынуждены терпеть издевательства и унижения?

— А как песни Фадеева принимала публика?

— Песни Фадеева нам передали в таком формате, что послушать на компьютере их можно, а работать на концертах с ними нельзя. Звукорежиссёры разводят руками: «Что это за формат?»

Все — в суд

— Почему выяснение отношений продолжилось в суде?

— После того как нам прислали ещё три даже не песни, а болванки, качество которых нас не устроило, мы написали Фадееву претензионное письмо и пригрозили судом. В договоре есть пункт, согласно которому та сторона, которая не укладывается в оговорённый срок, платит штраф 10% от общей суммы за каждый просроченный день (250 тысяч евро в день). Мы были вынуждены идти на эти условия, тем более что я был уверен в том, что платить буду. Мыслей не было, что мы можем разругаться. В результате я предложил разойтись с миром: «Поменяйте нам английскую песню на русскую, а за последнюю, которая нас совсем не устроила, верните деньги». А в чём проблема? Тем более что, по моим данным, за создание текста Фадеев платил Ольге Серябкиной (участ­нице группы «Серебро») всего 2 тысячи рублей. Но Фадеев упёрся: «Не буду ничего менять, деньги не верну». В результате подал в суд он и выиграл (что совершенно немыслимо) 3 млрд­ рублей. Но мы это так не оставим, будем подавать апелляцию.

Другая точка зрения

Сергей Жорин, адвокат Максима Фадеева:

— Певица Груя долго умоляла Фадеева, чтобы он за неё взялся. В итоге, когда у неё появился Эрнест, якобы муж, они Фадеева уговорили. Подписали договор на общую сумму 2 млн 400 тыс. евро, и Макс начал работу. Они стали сразу пудрить мозг: платили частями. В полном объёме даже первый транш не проплатили. Когда Максим написал уже 5 песен, Малышев стал предъявлять какие-то претензии, докапываться. Начались какие-то качели — туда-сюда. Мы долго-долго разговаривали. И Макс сначала шёл на уступки: исправлял, возвращал всё назад. Но в результате появилось ощущение, что чувак просто не­адекватен. И мы сказали ему: "Если тебе что-то не нравится, забирай 5 готовых песен и можешь уходить, больше твои деньги не нужны".

И тут он стал угрожать то бандитами, то силовиками, говорил, что близок к правительству и вообще мегакрутой. На каком-то этапе стал говорить, что подаст в суд. В итоге он всех так достал, что, когда в очередной раз он позвонил и сказал, что подаёт в суд, я его спросил: «Ты хорошо подумал?» «Хорошо», — сказал он. Ну, чего тут заниматься демагогией: в итоге в суд подали мы.

А дальше вообще начался ералаш. Мы выиграли у него в арби­тражном суде полтора миллиона евро. После чего он звонит мне и угрожает, что убьёт меня, убьёт Фадеева, переломает нам все ноги и т. д. Мы восприняли эту угрозу всерьёз и написали заявления: я — в следственный комитет (по­скольку я спецсубъект), Макс — в полицию. Потом всё это просочилось в прессу, вышла программа «Прямой эфир», где Малышев кричал, что мы с Фадеевым — мошенники и т. д. Эта история напоминает о том, как человек пукнул в транспорте и кричал громче всех. Этим он вывел меня окончательно, и я стал собирать на него досье. Сейчас ко мне каждый день стекается информация о том, что он так или иначе кого-то кинул. Оказалось, что он никакой не нефтяник, человек судимый, как ни странно, за мошенниче­ство. В 2002 году его приговорили к 6 годам лишения свободы. Но поскольку у него был малолетний ребёнок и он в суде скулил, ему реальный срок заменили на условный. У него была другая фамилия (не Малышев), но после того как получил судимость, взял себе фамилию жены и стал Малышевым. И получил судимость за то, что кинул большое количество людей. Ко мне обратились бывшие партнёры по бизнесу Малышева, которые по­страдали от него.

Трио «Серебро» озолотило композитора Фадеева. Фото: РИА Новости / Алексей Куденко

Он умудрился, по словам партнёров, даже получить долю у Аркадия Новикова в ресторане «Татлер», где, кстати, и познакомился с Груей. Но в итоге кредиторы ото­брали у него за долги эту долю. Это человек, который только создаёт образ серьёзного бизнесмена, скупающего отели, заводы, корабли. Но по моим данным, это нищий чувак, у которого нет ни фига, он всем во­круг должен.

На нём нет никакого имущества: машина, дом, квартира — всё в аренде. Он снимает офисы в разных концах Москвы: до недавнего времени сидел в «Лотте Плаза», теперь в «Москва-сити», где у него один или два сотрудника. Он создаёт видимость, втирает всем, что серьёзный человек, а потом берёт предоплату и начинает шифроваться. Сейчас мы этот клубок распутываем и это дело так просто не ­оставим. Поскольку человек вякнул, что мы мошенники, мы докажем новым приговором, что мошенник на самом деле он«.

От редакции

Публикуя эти материалы, «АиФ» никого не защищает. Пусть читатель сам решает, кто прав, а кто виноват в этом конфликте. Важно другое: деятели шоу-бизнеса часто выступают в СМИ в роли этаких мудрецов, чуть ли не «совести нации», рассказывают, как жить правильно, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И при этом в жизни демонстрируют не лучшие человеческие качества: алчность, цинизм, неискренность и т. д. Возможно, именно по этой причине сегодня и рождаются не великие песенные шедевры, а лишь штампованные одноразовые шлягерочки.