82-летняя народная артистка России Лия Ахеджакова, не так давно перенесшая коронавирус, в настоящее время оказалась вовлечена в судебную тяжбу. Актриса хочет выписать из квартиры бывшего супруга, с которым развелась много лет назад.
Иск о выселении
По данным «МК», обращение в Никулинский суд Москвы от имени актрисы с заявлением о выселении Бориса Кочейшвили поступило 13 января. Первое заседание по делу должно было состояться 15 февраля, однако ни ответчик, ни его представители в суде не появились.
Уроженка Днепропетровска Ахеджакова, несмотря на то что родилась в театральной семье, первоначально не планировала становиться актрисой. После окончания школы она поступила в Московский институт цветных металлов и золота, где проучилась полтора года. Однако затем решила все поменять, подав документы в ГИТИС. После его окончания актрису приняли в Московский ТЮЗ, где она работала в амплуа травести.
Партнером Ахеджаковой по театру был актер Валерий Носик, который и стал ее первым мужем. Брак, однако, не был прочным — спустя довольно непродолжительное время супруги расстались.
Вторым мужем Лии Ахеджаковой стал уроженец подмосковной Электростали, выпускник Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года, художник Борис Кочейшвили. Именно его актриса сейчас пытается выписать из квартиры через суд.
Вычеркнула его из своей жизни
В свое время Кочейшвили, в то время мало кому известный в своей профессии, долго и красиво ухаживал за Ахеджаковой — писал ее портреты, водил на выставки, дарил роскошные букеты цветов. И в конце концов добился своего: актриса согласилась еще раз пойти в ЗАГС.
Но и в этом союзе Ахеджакова счастья не обрела. Издание «Собеседник» приводило слова отчима актрисы, ныне покойного Меджида Ахеджакова: «Лия очень много сделала для продвижения Кочейшвили как художника. Она за себя никогда не просила, а ради него бывала в кабинетах чиновников. Поэтому его картины начали выставляться, пришел успех. Но Борис не ценил заботу жены. Когда он получил мастерскую, она все разорвала в один день. Просто перевезла туда его вещи — и всё. А мне рассказала лишь несколько месяцев спустя: «Я его вычеркнула из своей жизни». Мне кажется, он ее чем-то сильно обидел, но что произошло — не знаю».
С того момента, как Ахеджакова и Кочейшвили расстались, прошло уже очень много времени. В 2001 году актриса в третий раз вышла замуж. Новым ее избранником стал фотограф Владимир Персиянинов, который младше Ахеджаковой на двадцать лет. Тем не менее эти отношения оказались самыми прочными и продолжаются до сих пор.
Художник решил снова жениться, и это подтолкнуло актрису к решительным действиям
Но квартирный вопрос после второго брака так и остался неурегулированным. Ахеджакова и Кочейшвили жили в квартире на улице Удальцова. После расставания художник перебрался в свою мастерскую, расположенную на Остоженке и, по его утверждению, проживал там.
Что касается Ахеджаковой, то большую часть времени она вместе с мужем проводит не в Москве, а на подмосковной даче. Возможно, поэтому вопрос о регистрации бывшего мужа в столичной квартире завис в воздухе.
Около десяти лет назад представитель Ахеджаковой отправился на переговоры с Кочейшвили, предложив ему добровольно выписаться из квартиры на улице Удальцова. После этого в ряде СМИ появились публикации о том, что художника выгоняют на улицу. Кочейшвили настаивал на том, что другой квартиры у него нет, а в мастерской его по закону зарегистрировать не могут.
В итоге актриса сочла, что проще оставить все как есть. Однако некоторое время назад, приехав в Москву, Ахеджакова нашла в почтовом ящике уведомление, в котором сообщалось о том, что Кочейшвили снова женится. В связи с этим народная артистка России решила, что настало время наконец покончить с наследием второго брака, и если экс-супруг не хочет выписываться сам, то теперь это можно сделать через суд. Ахеджакова резонно посчитала, что художник имеет все основания зарегистрироваться у новой жены.
Но судя по тому, что ни сам Кочейшвили, ни его представители в зале суда не появились, история может еще затянуться.
Политически активная и очень обидчивая
Двукратная обладательница национальной премии «Ника» за лучшие женские роли второго плана в фильмах «Небеса обетованные» и «Изображая жертву», а также почётного приза премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство», Ахеджакова, несмотря на возраст, продолжает активно работать. Фильмы с ее участием выходят ежегодно.
Актриса также известна своей активной гражданской позицией, хотя высказывания Ахеджаковой на политические темы воспринимаются крайне неоднозначно. В историю вошел ее призыв к армии в 1993 году «защитить народ от этой проклятой Конституции». В 2020 году, говоря о деле актера Михаила Ефремова, совершившего смертельное ДТП, в интервью Daily Storm Ахеджакова заявила: «Мне кажется, что Мише мстят за его проект “Гражданин поэт”. Жестоко и страшно мстят. Но убили не его, а его репутацию. Так происходит со всеми, кто имеет свое мнение и не боится его высказывать… Так что это месть».
При этом Ахеджакова довольно болезненно реагирует не только на критику, но и даже на юмор в свой адрес. В 2019 году народная артистка обиделась на пародийный номер, в котором Максим Галкин выступил в образе Ахеджаковой. В интервью YouTube-каналу «Культура памяти» артистка заявила: «Не имеет права Галкин пользоваться моим именем, чтобы насмешить зрителя и сделать такую милую имитацию, в которой я якобы пристаю к сильным мира сего со словами: “Ой, я про Россию хочу поговорить...” Это не по возрасту, когда я включаю Первый канал, вижу огромный праздник в «Современнике», на нем талантливый человек Галкин использует мое имя, чтобы посмеяться надо мной, над моей судьбой... Моя репутация не пострадает, но мне жалко, что такой прекрасный, талантливый человек, как Галкин, смеет немножко издеваться надо мной ради успеха у зрителей».
Галкин не стал отмалчиваться и ответил Ахеджаковой на своей странице в Instagram: «Уважаемая Лия Меджидовна, спасибо, что не отказываете мне в таланте, но не лишайте меня права на свободу слова и самовыражения, за что вы же сами много лет боретесь. Целью моих пародий никогда не были высмеивание и издевательство над кем бы то ни было. Я в меру своих способностей иронизирую над явлениями и отношениями в политике, эстраде и телевидении. Занимаюсь я и политической сатирой, а соответственно, вы как давний непримиримый борец с режимом — желанный участник моих пародий, тем более ваша яркая манера талантливой актрисы позволяет это делать интересно и узнаваемо…. Я могу нравиться или нет, но я делаю то, что по моему усмотрению достойно пародии. И вы её достойны, как и наш президент, и другие участники политического процесса. Пародия и сатира — это часть того свободного общества, за которое вы выступаете… Я не имел никакого намерения спекулировать на вашем имени, а хотел исключительно порадовать вас и ваших коллег».
В общем, непростой человек госпожа Ахеджакова, и шутить на тему ее квартирных проблем с бывшим мужем не стоит.