Иосиф Пригожин: «Мы не против патриотизма, а против спекуляций на нём»

Иосиф Пригожин. © / www.russianlook.com

В российском шоу-бизнесе грянул громкий скандал, когда в конце лета «ИФД КапиталЪ» объявил о продаже РМГ (куда входят 5 радиостанций — «Русское Радио», «ХИТ FM», MAXIMUM, DFM, Monte Carlo и музыкальный телеканал RU.TV). Один из основателей, а также гендиректор и владелец 22% акций РМГ Сергей Кожевников был уволен с формулировкой «в связи с потерей доверия» (по итогам внутреннего аудита стало известно о фактах «использования служебного положения и средств организации в личных интересах»). Также стало известно, что новым владельцем холдинга может стать ФГУП «Госконцерт», за которым стоит глава фонда «Федерация», продюсер группы «Земляне» Владимир Киселёв. В эфире телеканала «Дождь» Киселёв даже сделал заявление, что у него есть доказательства коррупции на «Русском радио» и часть артистов даже готовы подтвердить в суде, что заносили деньги за эфиры на радиостанции. Поскольку «Русское радио» имеет огромное влияние на отечественный шоу-бизнес, ряд исполнителей и продюсеров (Валерия, Пригожин, Лепс, Басков, Крутой, Киркоров, Билан, Фадеев, Дробыш и др.) в письме, адресованном президенту Путину, попросили «не допустить осуществления сомнительной сделки», поскольку опасаются невозможности дальнейшего сотрудничества с холдингом.

   
   

В интервью «АиФ» продюсер Иосиф Пригожин объяснил позицию артистов, написавших письмо президенту.

Истоки скандала

— Я считаю неправильным, когда в отношения акционеров вмешиваются третьи лица. Владельцы сами между собой должны выяснить отношения и цивилизованно разойтись. Если кто-то хочет что-то продать, а кто-то купить, то это право покупателя и продавца. Отсюда главный вопрос: почему Владимир Киселёв, являющийся потенциальным покупателем, ещё ничего не купив, пытается влиять на смену генерального директора, заявляет о том, что он планирует создать «патриотический инкубатор»? Это сильно смутило нас всех. Что мешало г-ну Киселёву встретиться с нами со всеми и объяснить свою будущую роль в новой конфигурации? Речь идёт о том, что мы, продюсеры и артисты, производители и владельцы музыкального контента, имеем право знать, каким будет наше общее будущее. И в этой связи у нас, естественно, существуют вопросы. На общий вопрос «Как будем жить дальше?» г-н Киселев неизменно отвечает: «А я какое имею к этому отношение?». Но, между тем, делает громкие заявление и пытается нас загнать в советскую систему под названием «Госконцерт», где мы хором должны петь строевые песни. Так, что ли? 

Насколько я могу догадываться, конфликт между акционерами РМГ Леонидом Федуном (ИФД «КапиталЪ») и Сергеем Кожевниковым возник в том числе из-за того, что на свадьбе дочери Федуна артисты выступали за деньги, а на юбилее Кожевникова — бесплатно. А с другой стороны, почему артисты должны выступать на торжестве Леонида Арнольдовича бесплатно? Он состоятельный человек и может себе позволить оплатить услуги музыкантов. Бесплатно артисты поют только у друзей. Плохой или хороший Кожевников, но за 20 лет нашего знакомства именно он для нас всех являлся фронтменом «Русского радио», а для многих и просто старым товарищем. Поэтому, естественно, когда Кожевников пригласил нас к себе в гости на юбилей, мы приехали туда в качестве гостей. Мы сидели за столом, а не находились за кулисами среди выступающих. И в качестве дополнительного подарка артисты, у которых было желание, спели. И в этом смысле никаких упрёков и обид не должно быть. 

Работа насмарку

Ни для кого не секрет, что должна состояться юбилейная, 20-я по счёту церемония награждения премией «Золотой граммофон», куда продано билетов более чем на 50 млн рублей. И Сергей Кожевников являлся организатором этого мероприятия. Артисты загодя поставили себе в график участие в этом празднике, не только как номинанты, но и как гости. Стоило бы дать Кожевникову возможность завершить начатое дело, а потом передать это мепроприятие новому акционеру или директору. Лично я против, когда ломается что-то уже построенное и хорошо функционирующее. Мы в этой истории, скорее, выступаем не за сохранение Кожевникова в качестве акционера или генерального директора, а против противоестественного подхода Киселева и его команды. Я не хочу обидеть Владимира Киселёва (простите, Владимира Владимировича Киселёва, потому что он настаивает на том, что в стране есть два Владимира Владимировича), но ни он сам, ни его команда до сей поры не имели отношения к медиа-структурам. 

Он, ещё не став владельцем, начал объявлять нам войну за то, что мы написали коллективное письмо президенту РФ с просьбой разобраться в ситуации с Русской медиагруппой. И потом, что означает «патриотический инкубатор»? Киселёв все время ссылается на президента, который разрешил ему его создание. Разве мы не имеем право задать этот вопрос? Разве нам запрещено писать письмо президенту? Но Киселёв очень сильно обиделся и решил покарать всех, кто осмелился обратиться к президенту. Он обратился с новому гендиректору РМГ Сергею Архипову с требованием запретить песни тех, кто обратился к главе государства. На что Сергей Архипов задал свой вопрос: «А вы кто, господа?». И г-н Бунин (партнёр Киселёва) ответил: «Мы будущие акционеры». Архипов ему сказал: «Когда будете ими, тогда и приходите. Я здесь приглашённый специалист, по просьбе своего друга Леонида Федуна. И вас у меня в штатном расписании нет». Это вызвало новую волну возмущения уже большего количества артистов, которые устали от подобных попыток давления на неполитическую музыкальную редакционную политику. Это нас всех не могло не возмутить. 

   
   

Родину любим 

Г-н Киселёв упрекнул нас в том, что мы недостаточно патриотичные. Что мы якобы отказались ехать с ним выступать в Крым. Хочу сказать, это неправда. Киселёв нам не звонил и не приглашал на своё мероприятие в Крыму. Он изначально собрал только свои коллективы, те, какие посчитал нужным. К сведению Владимира Владимировича Киселёва, когда он делал концерт в Крыму (я знаю, что его самого там не было), мы выступали на Красной площади также в поддержку референдума в Крыму, наряду с другими артистами. И певица Валерия пела песню «Мы вместе». Там же находился и президент РФ. Поэтому все упреки в наш адрес касательно орденов и медалей, которые нам не вручили, а его коллективы получили, являются безосновательными. Мы родину любим не за ордена и медали. В связи с чем и поплатились, попав в санкционные списки тех, кому запрещён въезд как в Украину, так и в Латвию. 

У нас есть масса радиостанций, на которых 90% эфирного времени отдано иностранной музыке. Почему бы Киселёву на базе этих радиостанций не создать патриотический холдинг? Мы двумя руками и ногами — за. Но призывать к патриотизму станцию со 100-процентным русскоязычным вещанием выглядит как оскорбительный лохотрон. Мы не против того, чтобы владельцем РМГ был Киселёв, но всё должно быть грамотно. Не обижая никого, выстраивая со всеми отношения, он мог бы начать новую историю «Русского радио» и всего холдинга РМГ. Никому не нравится, когда кого-то хотят загнать в рабство. И нам тем более. Мы не против патриотизма, мы против спекуляций на нём, против того, чтобы его использовали в качестве разменной монеты для достижения коммерческих целей.