В Швеции принято решение об окончательном закрытии крупнейшего музыкального фестиваля страны — «Бровалла». Фестиваль, собиравший как ведущих шведских музыкантов, так и мировых звезд, впервые состоялся летом 2013 года. Традиционным местом его проведения стал Норчепинг (170 км от столицы страны Стокгольма).
Уже первый фестиваль, хедлайнерами которого стали Avicii, Green Day и Rammstein, собрал более 51 000 зрителей, при том, что организаторы ориентировались на аудиторию в 40 000 человек.
Последующие фестивали также неизменно собирали более 50 000 зрителей, которые в течение трехдневной программы наслаждались качественной музыкой.
Однако по окончании «Броваллы-2017» организаторы объявили о намерении не проводить фестиваль в 2018 году. Причиной, которая заставила организаторов заморозить столь успешный проект, стали многочисленные случаи сексуальных домогательств.
Полиция считает, что изнасилования — не проблема. Организаторы не согласились
В 2016 году на «Бровалле» были зафиксированы пять изнасилований и 12 сексуальных нападений. Причем речь идет только о случаях, официально зарегистрированных полицией.
Британская группа Mumford and Sons, ставшая хедлайнером фестиваля в 2016 году, заявила, что приедет на «Броваллу» снова, только если будут даны гарантии безопасности женщин.
Но, несмотря на усилия организаторов, в 2017 году ситуация повторилась. При этом полиция отнеслась к происходящему довольно спокойно. Суперинтендант полиции Ронни Дахлквист, занимавшийся координацией работы организаторов и правоохранительных органов, заявил, что 4 изнасилования и 23 случая сексуальных домогательств — не такая большая проблема для мероприятия с участием нескольких десятков тысяч человек.
Но немецкая компания-организатор шведского фестиваля FKP Scorpio решила иначе. В пресс-релизе говорилось: «Словами не выразить, насколько нам грустно. Мы очень глубоко сожалеем и выражаем свое осуждение. Это ненормально. Мы не потерпим такого на нашем фестивале. В связи с этим мы решили не организовывать «Броваллу-2018».
Предполагалось, что в 2019 году фестиваль будет возобновлен. Но сейчас фирма-организатор объявила, что «Бровалла» закрывается навсегда. Причина — ситуация с преступлениями на сексуальной почве в Швеции не поменялась в лучшую сторону. «Исходя из общей картины, мы не можем проводить этот фестиваль так, как нам бы этого хотелось», — заявили организаторы. При этом устроители «Броваллы» заметили, что «происходящее — не проблема конкретного фестиваля, а социальная проблема».
«Закон о согласии»
Власти решили бороться радикальным способом — в декабре 2017 парламент Швеции принял новый закон, призванный защитить женщин от сексуального насилия и домогательств. Согласно документу, который вступит в силу в июле 2018 года, основой сексуальных отношений шведов станет так называемый «принцип согласия».
До настоящего времени закон считал актом сексуального посягательства действия, следующие после того, как женщина хотя бы единожды произнесла слово «нет».
С июля 2018 года в этом слове необходимости не будет. Отныне закон рассматривает как акт сексуального посягательства любые действия, на которые женщина не дала своего твердого согласия.
Таким образом, шведский мужчина либо гражданин любой другой страны, который захочет вступить в половой контакт с женщиной на территории Швеции, должен получить от нее четкое согласие на секс. В законе особо оговорено, что это касается «любых типов половых контактов».
Премьер-министр Швеции Стефан Левен так прокомментировал «Закон о согласии»: «Вы должны получить простое сообщение от того, с кем вы хотите заниматься сексом. Если такого сообщения нет, вы должны оставить его. Секс должен быть добровольным».
Новый закон шведы в целом поддерживают, хотя и раздаются голоса о том, что он может быть использован женщинами в неблаговидных целях.
«Они были мигрантами. Не хотелось бы об этом говорить, но это правда»
Проблема, однако, в том, что большой вклад в проблему сексуальных преступлений вносят мигранты. Швеция — одна из самых толерантных стран в этом вопросе, и беженцев из стран Африки и Ближнего Востока здесь встречают с распростертыми объятиями.
Толерантность простирается и в сферу криминала — полиция старательно обходит тему национальности насильников.
Правда все-таки просачивается в СМИ. Так, одна из пострадавших на «Бровалле», 17-летняя Александра Ларссон, рассказала репортерам: «Скорее всего, они были мигрантами. Не хотелось бы об этом говорить, но это правда».
В Швеции не любят статей в иностранной, особенно российской прессе, на эту тему, называя их «фейками». Правда, однако, заключается в том, что маленькая европейская страна не может «переварить» огромную массу иммигрантов. В итоге им позволяется создавать целые закрытые кварталы, в которых вновь прибывшие живут по своим законам.
Молодые мигранты, покидая свои «гетто», отправляются на самую настоящую охоту на местных женщин, которые, сквозь призму строгих нравов Востока, считаются легкодоступными.
Перевоспитывать эту агрессивную молодежь в духе европейских традиций пока не получается. Гораздо успешнее идет обработка коренного населения, которое власть имущие убеждают — обвинять беженцев в сексуальной агрессии нетолерантно и недостойно.
Организаторы «Броваллы» не стали обвинять мигрантов — они решили, что лучше совсем закрыть фестиваль.
Оригинальный выход придумали шведские феминистки — они намереваются провести музыкальный фестиваль, на который пустят только женщин. Мероприятие собираются сделать традиционным, проводя его до тех пор, пока «мужчины не научатся себя вести».
Главное, чтобы об этой акции не узнали агрессивные мигранты. Ведь массовое мероприятие, где соберутся только женщины — это для них настоящая мечта.