«Не такой» Щелкунчик и черный Санта. Зачем Америка лишает детей сказки?

Щелкунчик, Рождественские украшения Белого дома, Вашингтон, США. © / www.globallookpress.com

Приближение рождественских и новогодних праздников в разных странах мира означает старт сезона приобретения подарков, а также символики, имеющей отношение к торжествам.

   
   

«Хорошо, что наш дымоход доступен для инвалидных колясок»

Однако в ряде стран это время, когда еще активнее можно продвигать в массы политическую повестку. В Соединенных Штатах возникла перепалка после того, как ведущие Fox News решили обсудить уместность «адаптации» рождественских героев к современным реалиям.

«Мы отправили одного из наших продюсеров в Target (американская сеть магазинов розничной торговли — прим. АиФ.ru), и они нашли вот это: гей-щелкунчик в комплекте с радужной шляпой, транс-флагом. Полная цена — 12 долларов, но прямо сейчас он продается за восемь, — заявил ведущий Джесси Уоттерс. — Target также продает фигурки Санты, но их Санта в инвалидной коляске и черный. И хорошо, что наш дымоход доступен для инвалидных колясок, так что Джесси-младший получит все подарки, которые захочет».

На Fox News отметили, что та же торговая сеть еще в 2005 году запретила своим сотрудникам фразу «Счастливого Рождества», полагая, что она навязывает религиозную тематику. Новостей об отмене данных ограничений не было, заметила журналист Райли Гейнс: «Я думаю, что большинство людей, особенно родителей, согласятся с тем, что с геем-щелкунчиком и черным инвалидом Санта-Клаусом они зашли слишком далеко».

Популярный балет, который «реформируют»

Разумеется, приверженцы «прогрессивной» повестки немедленно заклеймили Foх News как гомофобов, расистов и людей, которые оскорбляют инвалидов.

«Щелкунчику» в последнее время очень не везет. Эта сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана стала популярной во всем мира благодаря балету Петра Ильича Чайковского, созданному в конце XIX века. И в канун рождественских и новогодних праздников в разных странах мира билеты на это представление до сих пор сметают, словно горячие пирожки.

Однако сейчас произведение пытаются упорно переделать. Два года тому назад Государственный балет Берлина отменил спектакли из-за темного грима, имитирующего черную кожу, а также из-за китайского танца, который «демонстрирует стереотипное изображение жителей страны».

   
   

В общем, по мнению современных «цензоров», «Щелкунчик» не отвечает современной повестке, и потому его нужно реформировать.

Для повестки, а не для продажи?

Но вот какая штука — несмотря на присутствие вокруг «Щелкунчика» имен Петра Ильича Чайковского и Рудольфа Нуреева, никто, начиная с Гофмана, никаких гомосексуальных мотивов в произведение не включал. Наоборот, сказка более чем традиционная, и любовь там абсолютно классического характера.

Поэтому «радужный» Щелкунчик — это попытка навязать детям образ, которого никогда не существовало. Прогрессивные писатели пытаются сочинять сказки о любви принца к принцу, но они — какой сюрприз — популярностью совершенно не пользуются. А навязчивое желание американских «Диснейлендов» заменить Фею-Крестную на «Фея» привело к тому, что публика стала сторониться магазинов, где работают подобные персонажи.

Ведущие Fox News ехидно заметили, что «радужные» Щелкунчики — это один из тех товаров, который перед Рождеством останется массово невостребованным. И это, по всей видимости, чистая правда. Потому что таких Щелкунчиков выпускают не ради коммерческой составляющей.

Санта другим быть не может

Ситуация с чернокожим Сантой-инвалидом упирается в ту же проблему — он не кто иной, как самозванец.

Прототип Санты, святитель Николай, был уроженцем греческой колонии Патара в римской провинции Ликия, и в силу происхождения никак не мог быть афроамериканцем. Если же мы берем историю рождественских и новогодних волшебников, то в силу их обитания в районах Крайнего Севера чернокожими они быть не могут даже теоретически — можете уточнить об этом у коренных народов. Предъявлять на этот счет претензии можно разве что природе и эволюции.

В советские годы было очень популярно произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Образ героического летчика Мересьева, воевавшего на протезах, стал каноническим, однако никому не приходило в голову на основе этого объявить, что теперь и Дед Мороз будет передвигаться на протезах.

Продать детям нестандартного Санту — это просто разрушить детскую сказку, и больше ничего. Учить детей уважению к различным расам, к людям с физическими недостатками нужно без создания кампаний по «реформированию» привычных всем героев.

Но на Западе это категорически отказываются понимать.