Уроженец Ленинграда, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, осевший ныне в Лондоне, взбудоражил общественное мнение, определив россиян как «фашистов», и заявив, что на одном концерте в Берлине собрал на нужды ВСУ 12 млн евро.
Кто фашисты для потомка блокадников?
Пока одни возмущались, журналист Игорь Виттель в своем Telegram-канале усомнился — не заливает ли музыкант про 12 млн с одного концерта? «Аквариум» в последнее время и в России-то не очень жаловали, а уж в Германии-то интерес к творчеству Гребенщикова вообще на мизерном уровне.
В остальном — вполне себе искреннее чистосердечное признание в измене Родине и переходе на сторону врага.
К слову, разбрасываться словом «фашисты» сыну и внуку жительниц блокадного Ленинграда не пристало. В конце концов, за такое могут истребовать сатисфакции во внесудебном порядке те, кому память тех, кто лежит на Пискаревке, дороже, чем рок-музыканту.
Те, кто следил за господином Гребенщиковым все последние годы, знают — его буквально корежило и от «Крымской весны», и от восставшего Донбасса, зато на территориях, где проводили марши в память о дивизии СС «Галичина», он чувствовал себя куда комфортнее, чем в современной России.
Песня-предательство
Но разве это предательство началось восемь лет назад? Кажется, следует освежить память.
Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой,
Полковник Васин собрал свой полк
И сказал им — пойдём домой.
Мы ведём войну уже семьдесят лет,
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой.
В 1988 году по советскому ТВ крутили клип, в котором Гребенщиков, сидя на паровозе, истошно нашептывал «Поезд в огне». И сторонники «всего хорошего» вторили этим строкам с фанатизмом адептов тоталитарной секты.
А мне, тогда 12-летнему подростку, «полковник Васин» резал слух. Кто воевал сам собой? Белые и красные? Так не только у нас это было, англичане, французы, американцы каждый в свой черед проходили через это. Или может сами с собой мы воевали в Великую Отечественную, ломая хребет Третьему Рейху? Или когда после Хиросимы и Нагасаки ковали ядерный щит, чтобы не позволить стереть на с лица земли — а планы уничтожения десятков миллионов граждан Советского Союза, разработанные Пентагоном в 1940-1950-х годах сегодня в свободном доступе.
Призыв к капитуляции
Уверовав в «войну с самими собой», мы сдавали своих союзников в Восточной Европе. Что, с самими собой мы воевали? Или с теми, кто хочет стереть не только память о Победе, возрождая нацизм, с теми, кто борется с любыми проявлениями русского, включая Пушкина и Чайковского?
Гребенщиковский «Поезд в огне» был подобен призыву «Рус, сдавайся!» И, да, этот призыв имел успех.
В 2014 году журналисты одного из российских каналов решили использовать «Поезд в огне» как звуковую иллюстрацию к сюжету о сопротивлении Донбасса. На что автор взбеленился, заявив, это о другом, предложив вспомнить строчки о генералах.
Я видел генералов,
Они едят и пьют нашу смерть,
Их дети сходят с ума от того,
Что им нечего больше хотеть.
Орден предателя
Но о ком эти строки? О советских партократах? Или о кланах, сколотивших состояние на гибели СССР?
Посмотрите на отпрысков тех, погубил державу — они в полном порядке.
Да и сам Борис Гребенщиков, как и его коллега Макаревич, вступили в период финансового процветания в «лихие 90-е», когда ветераны Великой Отечественной искали съестное по мусорным контейнерам. При этом он кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», хотя более ему бы подошел петровский Орден Иуды.
Но вплоть до мая 2022 года Гребенщиков вел авторскую передачу на «Радио России». И ушла она из эфира только тогда, когда впервые всплыла история с пожертвованиями 12 млн евро ВСУ. Причем Гребенщиков полугодичной давности уверял, что все это поклеп, поскольку таких денег у него нет и в помине.
Поезд Гребенщикова сгорел окончательно вместе с его машинистом.