Сокуров уходит из градозащитной деятельности

Москва, 5 марта – АиФ-Москва. Российский режиссер Александр Сокуров заявил, что собирается оставить общественную и градозащитную деятельность, которой он занимается в Петербурге, сообщает РИА Новости.

   
   

«Я думаю, что буду уходить из этой деятельности совсем. Я не тот человек, который может повлиять на идущий процесс. Результат общественной деятельности заключается в том, что к твоей точке зрения прислушиваются. К сожалению, никакого резонанса в моем случае это не имеет», — рассказал Сокуров на своем творческом вечере, прошедшем в петербургском музее современного искусства «Эрарта» в понедельник.

Режиссер признал свою градозащитную деятельность несостоятельной ввиду того, что в 2012 году в Северной столице продолжились сносы исторических зданий.

А здание новой сцены Мариинского театра режиссеру кажется градостроительной ошибкой.

«Что можно сделать, когда в городе случилась, как не хочется так это называть, но беда? У меня есть ощущение, что за время строительства (худрук театра) Валерий Гергиев измучался от этих мотаний, бесконечных экспертиз и проверок, ему не хватило сил и он решил: пусть это выглядит как сарай, но у меня будет возможность здесь работать», — отметил Сокуров, подчеркнув, что новое здание Мариинского театра, в итоге, было построено без единого архитектурного проекта.

Кроме того, в своем интервью Сокуров заявил о сложной системе цензуры в России.

«У нас очень особенная цензурная ситуация в стране. Многие задумываются о том, что вообще возможно в пространстве публичного, визуального искусства. Что ни делаем — начинаются протесты от социальных и национальных групп, а такого активного вмешательства религиозных и общественных организаций в деятельность нет еще нигде кроме, может, мусульманских стран», — сказал Сокуров.

   
   

Сокуров назвал отношение к гомосексуализму в России показателем неадекватной реакции общества.

«Истерически раздраженная реакция на гомосексуализм в стране, эта взвинченность говорит о том, что дикость присутствует на всех уровнях общественного сознания"», — сказал режиссер.

«Эмоциональный и эстетический протест, как я считаю, в результате, принимает политические формы. Многие из этих форм напоминают события, которые в значительной степени предшествовали государственному перевороту 1917 года. Я говорю о политизации молодежи и ее движении в анархическую сторону», — сказал режиссер.

Смотрите также: