Занавес закрывается. Почему спектакли с Ахеджаковой вывели из репертуара

Лия Ахеджакова © / Сергей Пятаков / РИА Новости

Спектакли с участием актрисы Лии Ахеджаковой выведены из репертуара театра «Современник». Об этом заявила журналистам сама Ахеджакова, носящая звание Народной артистки РФ.

   
   

«Сижу и плачу»

«Приказ есть, уже заменены эти спектакли. Меня предупредил директор, что меня больше в репертуаре не будет по требованию разгневанных каких-то людей, которые пишут ему письма, и департамент культуры подтвердил, чтобы меня убрали из репертуара театра. Сижу и плачу. Я всё понимаю, знаю, кто это пишет, кто это организовывает, но сделать ничего нельзя, — приводит слова Ахеджаковой “Подъем”. — Я попросила Еву Меркачёву, как члена Совета при президенте по правам человека, чтобы она спросила департамент культуры, до какой степени это их идея? Или это попросил директор? Кто автор этой идеи — убрать меня на почти 50-м году служения “Современнику”, убрать со сцены этого замечательного театра, которого я недостойна?»

«Билеты действительны»

Ранее из репертуара театра исчез скандальный спектакль «Первый хлеб», в котором героиня Ахеджаковой материлась на могилы ветеранов Великой Отечественной войны. После этого у «Современника» осталась одна постановка с участием Ахеджаковой — «Игра в джин».

Знаменитую пьесу Дональда Ли Кобурна в 2013 году в «Современнике» поставила Галина Волчек, отдав роли Ахеджаковой и Валентину Гафту. После смерти актера новым партнером в «Игре в джин» стал Василий Бочкарев.

На официальной странице театра «Современник» в социальной сети появилось объявление: «Спектакль “Игра в джин”, назначенный на 13 и 28 февраля, а также на 29 марта, не состоится. Вместо него 13 февраля будет показан спектакль “Три товарища”, 28 февраля — спектакль “Папа”, а 29 марта — спектакль “Интуиция”. Билеты, купленные на спектакль “Игра в джин”, действительны»

.

«Почему армия не защищает от Конституции?»

Скандалы, связанные с политикой, происходили с Ахеджаковой на протяжении многих лет.

В ночь на 4 октября 1993 года, когда лилась кровь у стен «Останкино», когда готовился танковый расстрел парламента силами, верными президенту Ельцину, госпожа Ахеджакова в телевизионном эфире говорила следующее: «Что же это за проклятая Конституция?! Ведь по этой Конституции сажали людей в тюрьмы... А где наша армия?! Почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции? А мне ещё говорят: легитимно, нелегитимно... Но вы скажите мне, а легитимно было сажать в сумасшедшие дома здоровых умных людей?!».

   
   

Эта безграничная преданность Борису Николаевичу сыграла свою роль — уже в следующем году Лию Ахеджакову удостоили звания «Народная артистка РФ». Но, с другой стороны, тот ночной спич показал, что о демократии, Конституции, законе артистка имеет очень отдаленные представления. Ее продолжали любить как актрису, но ее пассажи на общественно-политические темы воспринимались как заявления фрика.

Поэтому, когда в 2011 году Ахеджакова присоединилась к протестам против Путина, это просто приняли к сведению.

Поддерживать все, что против России

Но вот ее открытая неприязнь к «Крымской весне» начала серьезно раздражать не власти, а обыкновенных людей. Когда же Ахеджакова стала каяться за малазийский «Боинг», называть ополченцев ДНР «террористами», все пошло к окончательному разрыву.

Артистке, кажется, вообще все равно, что поддерживать — террориста Сенцова, протесты в Белоруссии, Саакашвили, Навального — лишь бы выразить отвращение к народу, без которого ее карьера никогда бы не состоялась.

Но в 2022 году Ахеджакова выразила свою поддержку украинским нацистам. Правда, слухи о том, что помогает деньгами на закупку оружия, она поспешила опровергнуть — ведь тут уже речь шла о подпадании подобных действий под статьи УК РФ.

Зато поливать грязью Россию артистка продолжала регулярно.

«Устала от мнимого величия России, — писала Ахеджакова в соцсетях. — Хочу приехать в Украину после ее победы. И ведь сейчас украинцы, по факту, работают на два фронта — и страну свою защищают, и заставляют путинский режим выдыхаться и ослабевать».

«Реакция русского общества»

У артистки возникли проблемы. Ее поездки с антрепризными спектаклями все чаще заканчивались отменами — из-за протестов инициативных групп на местах. Единомышленники Ахеджаковой, такие, как Ксения Собчак, сетовали: мол, актрисе не дают выражать свою позицию.

На что журналист Андрей Медведев в своем Telegram-канале ответил так: «Проблема с Ахеджаковой в том, что она искренне поддерживает нашего противника. Вот только в этом всё дело. Как мы знаем, в демократических странах, в подобных ситуациях реакции власти и общества довольно предсказуемы. И людей, которым все это было нормально, теперь вдруг возмущает реакция русского общества на спектакль Ахеджаковой».

Либеральный бомонд, который три десятка лет паразитировал на народе, одновременно презирая его, очень не хочет признавать, что времена изменились. Те, кто это все-таки осознал, шипя от ненависти, уезжают за кордон. Правда, там они в основном востребованы только у таких же «уехавших», но другого не предлагают.

Сама Лия Ахеджакова уверяет, что на Украине ее ждут с распростертыми объятиями. Правда, ехать туда она не торопится.

И самое ироничное, что сейчас Народная артистка России пытается подключить влиятельных поклонников своего таланта, чтобы те надавили на чиновников, вернув ее на сцену «Современника».