Юрий Бардаш был заметной фигурой в украинском шоу-бизнесе. Его группа «Грибы» раскачивала поклонников по всем странам бывшего СНГ: «Между нами тает лед». Юрий еще и успешный продюсер, хореограф. Но после начала СВО Бардаш не остался в Киеве, он переехал в Россию и считает киевский режим преступным.
В youtube-интервью Лилии Абрамовой музыкант рассказал о том, что происходило в Киеве после начала спецоперации и почему он принял решение уехать.
«Нацепили усики»
«24 февраля, когда началась спецоперация, мы находились на Шри-Ланке, — рассказал Юрий. — Вопрос, чтобы возвращаться в Украину, естественно, даже не стоял. Мы поехали в Грузию. Нервы… Переживаем за все происходящее, я еще не высказываюсь… Первые две недели были психологически страшные».
«В Украине сказали, что Бардаш ждет русских, у Бардаша российский паспорт (хотя его, кстати, не было). И тогда от каждого ждали лозунга: "Слава нации!". Типа ну-ка повтори: "Слава нации!", а теперь ты повтори… И все наши певцы, как один, наклеили себе гитлеровские усы…»
«Фильм «Обыкновенный фашизм» (1965 год, режиссер Александр Ромм — прим. авт.) — это "в ноль" синхронизация с Зеленским, с его методами и технологиями. Одно и то же. Эпизод — немцы собирались за пивом, брались за плечи и раскачивались. И вот это качалово было типа — мы за одну идею, это наше единство. А у нас? В Украине люди становились на одну ногу прыгали и кричали: "Кто не скачет, тот москаль!"… Я говорю все то, что сейчас сказал, и мне на следующий день поступает звонок: "За тобой высылают грузинский легион". Через пять минут мой чемодан был собран…»
Киев начал «качаться»
«Где мы были все эти восемь лет? Никому до этого не было никакого дела. Шоу-бизнес — это сладкая конфетка. Нас захватил этот шоу-бизнес. Да так захватил, что когда в 2014 году бандитские киевские формирования пошли карать Донбасс, что делала продвинутая, креативная тусовка в этот момент? Никто ничего не замечал! В Украину хлынул европейский шоу-бизнес. С этого времени у нас начинают развиваться огромные фестивали, например, Atlas Weekend (крупнейший музыкальный фестиваль Восточной Европы, который проходит в Киеве с 2015 года — прим. авт.)… Киев очень начал "качаться". Везде звучала риторика, что Киев — это новый Берлин. Я полностью с этим согласен, причем во всех смыслах… Сейчас Киев — рассадник этой нацистской, фашистской идеологии… Киев — это и тот старый Берлин, и новый Берлин. Ведь Берлин последних двадцати лет — это город техноклубов, наркотиков и женских прелестей за 5 евро».
«В 2014 году Луганскую и Донецкую область стали бомбить, потому что там не согласились с этим мракобесием, которое им пытались насадить. И никогда бы не согласились… А как может быть по-другому, когда говорят: "Эй, вы, быстро переходите все на украинский язык". Это сродни изнасилованию. Украинцы шлют свои отряды, Англия их собирает, тренирует… Все приезжали тренировать наших солдатиков, которые 8 лет забрасывали бомбами Донбасс. Что делали мы, люди искусства? Мы этого всего не замечали. Специально? Нет. Потому что, когда ты накрыт информационным куполом, любая другая информация, например, из соседнего государства считается пропагандой…»
«Я — носитель русской культуры»
«Они же сделали очень хитро. Идет военный конфликт 8 лет, но Украина не живет этим конфликтом. По себе скажу: я никогда не поддерживал то, что происходило по искоренению русского языка. Но я и не сказал: "Так, стоп!". Мы все жили вне этого. Но как только полетели бомбы, я стал изучать вопрос, залез во все источники и еще раз убедился, что я — русский человек».
«Я — родился в Донбассе, я — носитель русской культуры. И когда мне говорят: "Режь русню"… А я ведь это "режь русню" ощущал с 2014 года. Я в интервью говорил, что есть проблема ущемления русского языка. Но в Украине мне каждый заглядывал в глаза и спрашивал: "Ну и где тебя ущемляют?" А то, что школ не стало? А то, что бабушку и дедушку с георгиевскими ленточками окружили и давили, толкали? Мы это все наблюдали… И при этом ущемления как бы нет? И, конечно же, Владимир Владимирович и его команда сработали на упреждение. Иначе война сейчас шла бы на территории России…»