Красавицу с необычной фамилией Снигирь зрители узнали и полюбили после выхода дилогии Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров». В настоящее время актрису можно увидеть в одной из главных ролей в 24-серийном историческом фильме «В лесах и на горах».
«Мечтаю о роли Гамлета»
«АиФ»: - Юля, после выхода картины «Обитаемый остров» было ощущение, что вы проснулись знаменитой?
Ю.С.: - Скорее не знаменитой, а узнаваемой. Но у меня к подобным вещам очень спокойное отношение. Сегодня стать узнаваемым легко. Можно сняться в любом посредственном сериале, поучаствовать в каких-нибудь рейтинговых передачах - и всё, ты уже как бы звезда. Наверное, я в какой-то степени тоже стала медийной, хотя к этому не стремлюсь и во всяческих шоу не участвую. Мне интересны другие вещи. И потом, быть медийным далеко не всегда актёру на руку.
Юлия Снигирь о роли Екатерины Великой →
«АиФ»: - Ну а предложений от режиссёров-то прибавилось?
Ю.С.: - (Задумывается.) По-моему, всё осталось на том же уровне. Наши молодые режиссёры зачастую не смотрят отечественное кино, что, конечно же, неправильно. Возможно, я ошибаюсь. Но я бы, например, очень хотела сыграть в экранизациях классики, любимых своих литературных героев. Скажем, Катерину из «Грозы», Анну Каренину, героиню из «Триумфальной арки» Ремарка. Я вообще люблю хорошую литературу, а не то, что у нас часто экранизируют.
«АиФ»: - Вы согласны, что сегодня в отечественном кино острый дефицит женских ролей?
Ю.С.: - Дело не в дефиците. Просто женские роли в подавляющем большинстве случаев менее интересны, чем мужские. Можно играть возлюбленную героя, быть в кадре, но ты при этом всё равно будешь оставаться неким фоном. Всё самое интересное на площадке достанется актёру-мужчине. Он может искать смысл жизни, распутывать преступления или что-то ещё. А актрисе остаётся ходить, улыбаться и любить его без памяти. Но так было всегда. Взять хотя бы мировую драматургию: самая яркая роль в ней - роль Гамлета. Я бы очень хотела его сыграть, но понимаю, что этому не случиться. (Смеётся.)
«АиФ»: - Вы по специальности учитель иностранного языка. Хоть день в школе проработали?
Ю.С.: - Да, несколько месяцев преподавала английский. Но потом поняла, что это не моё, что это, к сожалению, мне неинтересно. Учитель - это очень ответственная профессия. Ты отвечаешь перед деть-
ми. И если становится неинтересно, скучно - надо бежать. Это единственный честный выход.
«АиФ»: - А Щукинское училище вы уже закончили?
Ю.С.: - Честно говоря, ушла с последнего курса. Во-первых, стало сложно совмещать съёмки с учёбой, а во-вторых, просто не сложились отношения с некоторыми педагогами.
«Преодолеваю себя»
«АиФ»: - У вас пока не очень большая фильмография, но наверняка в ней есть фильм, съёмки в котором дались сложнее всего…
Ю.С.: - Когда снималась в «Обитаемом острове», думала, что именно эта работа окажется для меня самой тяжёлой. Но потом всё пошло по нарастающей. Наверное, самыми сложными оказались съёмки в 12-серийном военном фильме «Небо в огне». Это было о-о-очень тяжело! Зима, мороз -30оС, а мне по сюжету надо стоять на улице без перчаток, легко одетой и курить папиросу (хотя я вообще-то не курю). Мышцы заледенели, рук-ног не чувствуешь, а тебе нужно играть, вести длинный неспешный диалог. Ужас!
А этим летом я снималась в дебютной картине молодого оперного режиссёра Василия Бархатова «Неделимое». Это комедийная мелодрама, действие которой разворачивается на атомной электростанции. Мы с Гришей Добрыгиным играем там физиков-ядерщиков. Так вот, по сюжету мне нужно было без страховки залезть по пожарной лестнице на некие производственные маслобаки величиной с шестиэтажный дом, а я панически боюсь высоты. Но полезла. Когда режиссёр увидел, что я, преодолев первые метры, побелела как мертвец, потребовал, чтобы немедленно спускалась. Но я сказала себе, что сделаю это, иначе перестану себя уважать.
«АиФ»: - Вы не боитесь радикально менять свою жизнь…
Ю.С.: - Неправда, ещё как боюсь… (Смеётся.)
«АиФ»: - Ваша биография доказывает обратное: оставили работу в школе, ушли в модельный бизнес, потом подались в актрисы… Как реагировали родители на всё это?
Ю.С.: - Родители всегда мне доверяли. Я старший ребёнок в семье, поэтому с детства ко мне относились как ко взрослому самостоятельному человеку.
«АиФ»: - А когда вы снялись обнажённой для мужского журнала или связали свою жизнь с мужчиной, который почти на 20 лет старше вас (избранник Юлии - известный оператор Максим Осадчий, с которым у неё возник роман на съёмках «Обитаемого острова». - Прим. ред.), они так же спокойно отреагировали?
Ю.С.: - Да, просто объяснила им, зачем мне была нужна та съёмка. Я же разделась не для того, чтобы продемонстрировать своё тело. Я должна была доказать себе кое-какие вещи, у меня были внутренние причины для этого. Ну а что касается разницы в возрасте с Максимом, то тут вообще ничего криминального не вижу.
«АиФ»: - Писали, что у вас с ним свадьба должна была состояться этим летом. Она была?
Ю.С.: - Нет, нам сейчас, честно говоря, не до этого. Мы оба много работаем, и заниматься свадьбой некогда. Да я и не придаю особого значения отсутствию или наличию штампа в паспорте. Загс, пышные торжества - всё это не в моём характере, не люблю я этого. Нам хорошо вместе - и это главное!
Досье
Юлия Снигирь родилась в 1983 г. в Тульской обл. Окончила факультет иностранных языков Московского педагогического госуниверситета. Обучалась в Театральном училище им. Щукина. Работала моделью. Снималась в фильмах «Вакцина», «Глянец», «Небо в огне», «Обитаемый остров» и др. Ведёт две телепрограммы.
Смотрите также:
- Валерий Яременко: «Любовь может преобразить любую дурнушку» →
- Анна Ковальчук: «Случаются ли у меня истерики? А как же!» →
- Алёна Бабенко: «Я не научилась помалкивать» →