В Лиссабоне российская певица с ограниченными возможностями Юлия Самойлова выступает во втором полуфинале «Евровидения-2018» с песней I Won’t Break («Я не сломаюсь»). Накануне артистка ответила на вопросы АиФ.ru.
Владимир Полупанов, АиФ.ru: Юля, вы год от «Евровидения-2017» до «Евровидения-2018» как провели? Чем он был наполнен?
Юлия Самойлова: У меня было много выступлений. Не только в России, но и в Европе.
- Прошлогодний скандал, когда вас не пустили в Киев, пробудил к вам интерес?
- Да. Количество выступлений резко возросло. Мы (с супругом Алексеем Тараном – Ред.) и сами активнее стали заниматься творчеством и продвижением, думать о том, как разнообразить программу, чем заинтересовать публику. Снимаем видеоблог. Сначала делали это для себя. А потом подумали: а почему бы не выпустить всё на YouTube? Мы ещё пока учимся. Поэтому какие-то ошибки допускаем. Но это очень помогает удерживать интерес публики. Каждую неделю не будешь же песню выпускать. А так, ты куда-то ездишь, потом рассказываешь об этом, люди смотрят. Еще я книгу написала. Тоже очень интересный опыт.
- Не могу сказать, что написала всё сама от и до. У меня был наставник, с которым мы знакомы очень давно и дружим — писатель Сережа В. Павловский. Когда мне предложили в издательстве написать автобиографию, я сначала категорично сказала: «Нет. Я ещё ничего не добилась, чтобы об этом книги писать. Я только в начале пути. Поэтому не имею права давать советы людям, как надо жить». Улыбнитесь своему отражению в зеркале, и всё будет хорошо. Это же бред. Поэтому решили написать художественную книгу, основанную на фактах моей биографии. Где-то преувеличено, где-то недосказано. И чёрный юмор там есть. Многие меня такой не знают. Но надеюсь, правильно поймут.
- Впервые широкая публика узнала о вас после участия в телепроекте Аллы Пугачевой «Фактор А» в 2013 году. Как вы там оказались? Это была первая попытка попасть в телевизионное шоу?
- Первая. До этого момента я года три нигде не пела. Один из известных артистов сказал мне после моей победы в конкурсе: «Ты молодец. Но в нашем шоу-бизнесе на инвалидной коляске далеко не уедешь». И у руки у меня опустились, конечно. Мы с Лёшей (супруг Алексей Таран — Ред.) открыли своё рекламное агентство. Придумывали и записывали рекламные ролики для радио. Вроде бы всё было хорошо. Но в какой-то момент я поняла, что мне скучно жить. Не хватало внимания, что ли. У всех артистов есть потребность в обмене энергией со зрителем. Когда я почувствовала это, то стала смотреть, какие благотворительные концерты проходят в ближайшее время в родной Ухте. И нашла. Офицеру с рассеянным склерозом требовались деньги для лечения, и все желающие могли принять участие в концерте. Я решила спеть песню Пугачевой «Свеча горела на столе». Руководитель дворца пионеров, где проходил концерт, вышел на сцену после моего выступления и сказал: «Ты молодец! Где же ты была все это время?» и предложил принять участие в конкурсе наподобие «Фабрики звёзд». Меня это приободрило. Я снова стала заниматься. А когда в результате получила Гран-при, то поняла, что надо двигаться дальше.
- И тогда вы подали заявку на «Фактор А»?
- Нет. Сначала на проект «Голос». Отправила и ждала. А в конце 2012 года мне позвонила мама, сообщив, что Алла Пугачева объявила кастинг на «Фактор А». «Почему бы тебе не поучаствовать?», — спросила она. Отбор туда шёл всего 2 дня. К тому же, я ждала подтверждения с проекта «Голос». Ночью села за компьютер и стала читать отзывы про «Фактор А». В основном были негативные. Писали даже, что Алле Борисовне якобы нужно заплатить 50 тысяч рублей, чтобы она пропустила в следующий этап. Бред, конечно. Но я поверила. И решила: раз всё куплено, не поеду.
Утром следующего дня Лёша собрался на работу, а я сижу в пижаме, пью чай. Не знаю, зачем, но залезла на сайт по продаже авиабилетов, чтобы посмотреть, есть ли еще места на самолет в Москву. Есть! Прикинула, сколько ехать. Город у нас небольшой, 20 минут, и ты уже в аэропорту. Говорю мужу: «Давай, может, поедем». Он мне: «Ты издеваешься?». А потом: «Ну ладно. Давай». Стремительно собрали вещи. Родители помогли с покупкой билетов. Мы приехали в аэропорт, но опоздали. Регистрация закончилась. Как ни пытались уговорить пустить нас в самолет — бесполезно. «Наверное, не судьба», — решила я.
«А полетели в Москву через Сыктывкар», — предложил муж. И мы поехали. На следующий день были уже в Москве. Из аэропорта сразу отправились на кастинг в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках. Увидев длинную очередь, опять засомневались. Тут нас организаторы заметили. Чтобы мы долго не стояли на морозе, пропустили без очереди. В противном случае стоять бы нам часов 5. Все равно долго получилось. Мы приехали в Лужники в полдень, а на площадку я вышла в 10 вечера. Поскольку ночь не спали, бодрили себя энергетиками. А вокруг дым коромыслом, всем разрешили курить прямо в холле. Там же участники распевались, разминались и дымили. Переодевалась я в концертный костюм прямо на лестничном пролете. Вот так я попала на «Фактор А».
- После такого испытания вам никакое «Евровидение» не страшно. Ваша конкурсная песня называется «Я не сломаюсь» (I Won’t Break). Она о силе духа?
- Главная мысль: никогда нельзя сдаваться и отчаиваться. Если ты сам опустил руки, никто тебе не поможет. И еще важно даже во тьме видеть свет. Эта песня мне сразу понравилась, она легко ложится на слух. Особенно припев. И очень жду самого «Евровидения», чтобы спеть ее живьем так, как я чувствую. Ведь во время записи тебе диктуют, как надо петь.
- Как ваш номер будет выглядеть на сцене?
- По сути, номер будет развитием клипа. Правда, будут масштабные декорации.
- У букмекеров в этом году лидирует израильтянка Нетта Барзилай. За месяц ее конкурсная песня набрала 14 млн просмотров. Как вам она?
- Нетта — одна из моих фавориток. Очень живая! И песенка у неё необычная. Напеть ее, правда, сложно. Зато сама исполнительница яркая. Очень любопытно посмотреть, как это все будет вживую исполнено. Также среди моих фаворитов участники из Бельгии и Азербайджана.
- А себя вы считаете фавориткой на этом конкурсе?
- Песня у нас конкурентоспособная. По просмотрам на Youtube «Евровидения» находится в первой десятке (2 млн 920 тыс просмотров — Ред.).
- Какой результат для вас был бы приемлемым?
- Попасть в тройку.
- А если не попадёте?
- Жизнь на этом не кончается. Можно будет еще раз съездить на «Евровидение». Почему нет? Билан ездил 2 раза. Рыбак в этом году принимает участие во второй раз.
- Делают ли организаторы поблажки вам? Победитель прошлого года Сальвадор Собрал, у которого врожденный порок сердца, не на всех репетициях был по состоянию здоровья.
- Но зато спел «сердечнее» всех. Нет, ничего такого в моем случае не оговаривалось. Мы ездим на все репетиции.
- Вы как-то признались, что с 2000 года мечтали попасть на «Евровидение». В этом году ваша мечта осуществилась. О чем теперь мечтаете?
- Как любой человек, я мечтаю самореализоваться. Я выбрала профессию артиста и постараюсь, во-первых, достойно представить страну, во-вторых, не просто вспыхнуть и угаснуть, а что-то оставить после себя.