Юлия Барановская: «Не ругаю детей за плохие оценки!»

Юлия Барановская с дочерью. © / Из личного архива

Наша справка

Юлия Барановская

   
   
  • родилась 3 июня 1985 г. в Санкт-Петербурге.
  • В 2005 г. от футболиста Андрея Аршавина родила первенца Артёма. В 2008 г. – дочку Яну.
  • В 2012 г. Юлия рассталась с гражданским мужем. В этом же году она родила от него третьего ребёнка – Арсения.
  • В 2014 г. дебютировала на ТВ в роли ведущей: телеканал ТНТ, затем – Россия 1 и Первый канал.
  • В 2015 г. написала книгу «Всё к лучшему», а в 2018 г. – её продолжение «Всё к лучшему: проверено мной».

«Дети нагружают себя сами!»

Елена Плотникова, «АиФ. Здоровье»:​ Юлия, для многих мам подготовка к 1 сентября – стресс. Ведь часто в последний момент покупаются принадлежности, налаживается режим у детей и пр. У вас эта подготовка как проходит?

Юлия Барановская: Честно говоря, не понимаю, почему 1 сентября у кого-то  стресс. Да, раньше, во время дефицита канцтоваров для школьников и учебников, можно было нервничать. Но сейчас всё доступно, причём на любой кошелёк, что проблем не возникает. По крайней мере в нашей семье. Например, моя Яна обожает канцелярские магазины – сборы в школу превращает в удовольствие. А старший сын, Артём, спокойно реагирует на все мои покупки, ему всё равно, какой ручкой и в какой тетради писать.

– Арсению в этом году 6 лет. В школу ещё не отдаёте?

– Он пойдёт в школу со следующего года. Пока Арсений занимается в театральной студии и футболом. А с 7 лет, если он пройдёт отбор, конечно, хотим попробовать уже серьёзные футбольные школы.

– Кстати, а старших детей помимо школы нагружаете дополнительным образованием? 

   
   

– В том-то и дело, что я никого не нагружаю. Всё, чем они занимаются вне школы, – их желание. Они меня сами об этом просят, поэтому и ходят с удовольствием.

Фото: Из личного архива

Артём Аршавин,

12 лет, пойдёт в 8-й класс:

►детский вокальный ансамбль

►французский язык

Яна Аршавина,

10 лет, пойдёт в 4-й класс:

►театр танца

►цирковое училище

►акробатика

►теннис

►китайский язык

Арсений Аршавин,

 6 лет, дошкольник:

►английский язык

►футбол

►театральная студия

 Иногда ребёнок учится не для себя, а для родителей, чтобы они не поругали. Как вы мотивируе­те детей заниматься?

– Я о таком не знаю. Я много раз детям объясняла, зачем нужно образование и что оно может им дать в дальнейшем. Они меня услышали и занимаются с удовольствием! Поэтому мотивировать детей мне даже и не приходится. Наверное, поэтому я их и не ругаю, и никогда не буду ругать за плохие оценки. Другое дело – поругать за лень или нежелание что-либо делать. Но лень и плохая оценка – это разные вещи. В моём понимании отметка – это только связь между учителем и родителем, чтобы понимать, что у ребёнка получается, а на что нужно обратить внимание. Кстати, как я и не ругаю за плохие отметки, так и не поощряю за хорошие.

Фото: Из личного архива

«Китайский и французский»

 Юлия, ваши Артём и Яна прекрасно знают английский. А какие-то ещё языки изучают?

– Яна учит китайский, причём она от него буквально фанатеет и мечтает полететь в Китай. Артём – французский. Мне кажется, что им языки даются легко. Мои старшие дети прожили 6 лет за границей, к тому же довольно часто путешествуют и понимают, что даёт язык. А он даёт самое главное – свободу!

 Арсению пришлось изучать английский с трёх лет, уже будучи в России. Получилось заговорить на иностранном языке?

– По опыту воспитания своих старших детей знаю: чем раньше ребёнок начинает изучать язык, тем легче он ему даётся. Естественно, очень хотелось отдать Арсения в садик, где работают носители английского. Но, к сожалению, опыт оказался неудачным. Как оказалось, несмотря на большой выбор садов якобы с уклоном на изучение языка, выбрать не из чего. Поэтому Арсений до сих пор занимается дополнительно. Естественно, он не знает язык так, как знают старшие. Но надеюсь, что у него ещё всё впереди!

«Обожаю Яну в школьной форме!»

 Не так давно форма во многих школах стала обязательной. Как вы к этому относитесь? Ваши дети её носят?

– Положительно. У Артёма в школе строгий дресс-код. У Яны же всё посвободнее: можно себе позволить и сарафан, и юбку с жилеткой, главное – в определённой цветовой гамме.

Нашим детям повезло! У них есть возможность носить, конечно, уже не ту школьную форму, что была в моём детстве: жуткие коричневые платья из некачест­венной ткани. Поэтому я, утром видя свою девочку в нарядной форме, получаю эстетическое удовольствие!


«Аиф. Здоровье» удалось поговорить и с 10‑летней дочерью Юлии Яной Аршавиной, которая в этом году пойдёт в 4‑й класс.

Елена Плотникова, «АиФ. Здоровье»:​ Яна, далеко не все дети рады окончанию каникул, а ты ждёшь новый учебный год?

Яна Аршавина: Не знаю, как мои ровесники, но я очень жду 1 сентября. Лето такое долгое, целых три месяца, – за это время я успела соскучиться по своим друзьям, учительнице, урокам и даже домашним заданиям.

 А чем ты занималась на каникулах?

– Этим летом мне удалось побывать во многих странах. Я съездила в Болгарию с танцевальным коллективом. Три дня провела в Риме, посмотрела разные досто­примечательности, узнала много нового. Рим – очень красивый город. Далее всей семьёй поехали в круиз: из Майами на большом лайнере отправились смотреть Багамские острова, Мексику и Гондурас, в этих странах мы раньше не бывали. А после на месяц уехали в Испанию вместе с друзьями. На каникулах я не забывала о своих увлечениях: продолжила заниматься теннисом, ежедневно танцами и читаю то, что нам задали на лето.

 С какими школьными предметами сложнее всего справляться, а какие ты бы изучала каждый день?

– Для меня самый сложный предмет – математика, мне нелегко даются уравнения. А каждый день я бы занималась русским языком и физкультурой.

 Не боишься быть вызванной к доске?

– Нет, не боюсь. Я каждый вечер упорно готовлюсь к урокам. Я знаю, если меня вызовут к доске, смогу ответить на вопрос, так что для меня это не является страхом.