Владимир Полупанов: Оппа, Джигурда, или «человек из телевизора»

Никита Джигурда. Фото: www.russianlook.com

   
   

На одном шоумен выступал в качестве эксперта по элитному алкоголю, на втором танцевал в килте (шотландской клетчатой юбке) танец под собственную «переделку» («Опа, Джигурда») известного хита южнокорейского рэппера Псая, на третьем... читал собственноручно изготовленные стихи про космический фаллос. Это был просто какой-то бенефис главного российского фрика, на протяжении многих лет умело имитирующего безумие в телеэфире.

Я не случайно сакцентировал, что своё безумие он «транслирует» лишь в телеэфире. Пару раз мне довелось участвовать с ним в разных программах. В гримёрке, до съёмки, шоумен вёл себя тише воды, ниже травы, без эпатажа и дикого вращения глазами. И говорил «своим» голосом, который всё же отличается от голоса Высоцкого. Не удивлюсь, если дома, вдали от софитов и телекамер Джигурда тишайший и послушный подкаблучник, а вовсе не брутальный громкий мачо, каким предстает на телеэкране.

Никита Джигурда и Сергей Зверев. Фото www.russianlook.com

Я понимаю, за что так любят Джигурду наши телевизионщики. Он почти безотказен и всеяден, готов рассуждать на любые темы, умеет говорить и петь голосом Владимира Семеновича и выглядит так, как и подобает телевизионному персонажу — красочно. В общем, Джигурда — это верный способ раскрасить любое унылое ток-шоу красками параноидального волшебства. Но мало-помалу российское телевидение, как втянувшийся в нарко-трип торчок, передознуло себя Джигурдой. Он стал такой же неотъемлемой частью телевизионного пространства, как прогноз погоды и криминальная хроника.

Телевидение без Джигурды никуда, и он без него тоже. Актёр так втянулся в предложенное ему амплуа городского сумасшедшего, что другие роли ему уже и не предлагают. Я пытался вспомнить, когда я последний раз видел Джигурду в кино или на худой конец в каком-нибудь дешевом и дурацком телесериале. Ничего не получилось. Вспомнилась лишь фермерская драма «Любить по-русски» 1995 года выпуска. При этом я не припомнил хотя бы один социально значимый или хотя бы по-настоящему мужской поступок Джигурды, способный все это телевизионное скоморошество хоть как-то оправдать.

Все его рассуждения про космический «трах» (в его версии более «брутальное» слово), безумные танцы на брусчатке Красной площади, съёмка процесса соития с женой Анисиной и последующих родов (и обнародование оных) кажутся мне каким-то не очень смешным, пошлым и бородатым анекдотом. От которого становится не весело, а, наоборот, как-то неловко.

   
   
Никита Джигурда и Марина Анисина. Фото www.russianlook.com

Телевидение вознесло Джигурду на олимп всероссийской узнаваемости, но оно же его и погубило как актера. Ведь небесталанный же он человек, неглупый, знает много стихов и песен. И вот вынужден тратить свою жизнь на то, чтобы служить Петрушкой на телеярмарке, где не всегда, кстати говоря, платят. А, вернее будет сказать, что платят лишь изредка, не всем и не так чтобы очень много. И вот я вижу картину, как телевизионный мачо, возвращаясь домой после очередного телевизионного триумфа, просит у жены деньги, чтобы заплатить за такси, привезшее его из Останкино.

Телевизионная фабрика за последние годы породила изрядное количество «звёзд», прославившихся лишь мельканием на телеэкране. Многочисленные участники «Фабрик звёзд» хотя бы кое-как петь умеют. А «выпускники» «Дома-2» и «Каникул в Мексике» ни умом, ни каким-то особым умением не блещут. Умеют лишь имитировать отношения на телеэкране. И при этом приняты, как пел Борис Гребенщиков, в приличные дома, кочуют из одного проекта в другой в качестве «человека из телевизора», выступают экспертами по широкому спектру тем. И главное — рассказывают нам, как правильно жить. Вот бы, хотя бы на лето, отлучить их от эфира. 

 
Владимир Полупанов

Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»

 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: