Вайкуле «плюнула в Паулса», Васильев — в россиян. Пять скандалов недели

Раймонд Паулс. © / Victor Lisitsyn / www.globallookpress.com

Латвийская кормилица продолжает ходить по русофобским программам. Самоназванный историк моды унижает соотечественников. Галушка задрала ценник, аки звезда, а «Примадон» напялил на себя парик Петра Первого...

   
   

«АиФ» собрал пять интернет-скандалов минувшей недели.

Вайкуле — «манерная старая певичка»

Не дает себя забывать кормилица всея Советского Союза Лайма Вайкуле. Что ни неделя — то новое высказывание. Неизвестно, кого и когда она кормила, только сейчас кормить ее, видно, некому. Вот и «побирается» по русофобским каналам и передачам.

Новый «перл» от госпожи Вайкуле — Пушкин не заслуживает внимания, потому что не писал по-латышски. Поэтому бывшая певица легко оправдывает снос в Латвии памятника великому поэту и переименование Пушкинского лицея, основанного в Риге в 19 веке: «Пушкин же по-латышски не писал. И кому какое дело, что мы делаем в Латвии. Что хотим, то и делаем...»

Ответка Лайке прилетела тут же: «Шекспир тоже по-латышски не писал, и тысячи других не писали, снесите на фиг все памятники и спите спокойно».

Еще один «перл» Лайки — как военная тайна, которую случайно выдал неопытный разведчик. Оказывается, все латышские песни — калька американских. «Плюнула в Паулса», «Паулс, наверное, в ауте», — рассуждают интернет-пользователи. «После развала СССР... 99,9 были за то, чтобы мы ушли на Запад, — говорит Вайкуле. — Для меня музыка лучшая была на Западе... Мы пели английские песни, делая к ним латышские тексты».

Народ отреагировал: «Да нечего было петь, у вас на ваших 1,5 кв. км площади, кроме Раймонда Паулса, ничего и не было никогда! Все либо ворованное, либо перепевки старья на новый лад! Это тебе ни разу иск за плагиат не прилетел, идиотка! Ну что за дура: как только рот разинет, так наговорит себе либо на статью, либо опозорится прилюдно».

   
   

«А какого фига ты суешь свой нос в российские дела, смеешь давать советы космической глупости о том, что нам надо президентом Галкина*?»

«Какая же феноменальная дура... Несёт пургу с уверенностью танка. Манерная безграмотная старая певичка. Так кабаре пошлое и прёт из неё... Никогда интеллектом не отличалась. Сейчас просто старая дура с вечно приклеенной улыбкой и без мозгов».

Галушка собирает на галушки

Два месяца назад стало известно о разводе экс-солистки «ВИА Гра» Веры Брежневой (наст. фамилия — Галушка) с композитором Константином Меладзе. Содержать теперь ее некому. Сама она, выступив против СВО, потеряла возможность работать в России. А заодно и лишилась российского ВНЖ. Пение же Галушки на мове — курам на смех. Голоса нет, работы нет, а она тем не менее взвинчивает цены на корпоративы.

Теперь Галушка хочет получать за выступление 50 тыс. евро (на 10 000 больше прежнего) + 25 тыс. евро на аппаратуру. Много ли найдется желающих — об этом, видимо, не думает. Но верит, что таковые отыщутся. В чем сильно сомневается народ в Интернете:

«У всех один и тот же вопрос: кто эти люди, которые готовы платить за концерт Брежневой? Вот даже бесплатно кто захочет?.. Там же ноль. Вакуум».

«Ей скоро самой придется приплачивать, чтобы ее слушали. И даже с ее доплатой не хочется слушать».

«Ей бы петь научиться для начала».

«Галушка на галушки хочет заработать».

«Ни стыда, ни совести... В глаза ржёт, а мы всё за чистую монету принимаем. „Я Вас люблю!“ — со сцены, а мы и растаяли. Люди, будьте умнее, мы для них дойные коровы. Один раз яйцами закидать — и в следующий раз подумают. Блин! Яйца подорожали, на них и яиц жалко».

Васильеву не место ни в МГУ, ни в России

65-летие бывший ведущий модной телепрограммы на российском ТВ Александр Васильев отметил в Риге на русофобском YouTube-канале. В кадре говорили по-русски. И почему-то о России. Хотя, как признался выпускник Школы-студии МХАТ, он в эмиграции больше 40 лет — с тех пор, как уехал во Францию: «Я себя чувствую как рыба в воде в любой стране мира...»

Правда, при этом Саша забыл сказать, что уехал он в 1980-е, женившись фиктивно. А в начале 1990-х уже поспешил назад в Россию. Пытался зарабатывать — лекциями, мастер-классами. И даже по основной профессии — оформлением спектаклей. И за интервью денег не просил. А в 2010-е уже даже на пресс-конференциях кочевряжился: что же это я вам бесплатно расскажу, а вы напечатаете...

Но откуда теперь в нем столько злобы и ненависти к родной стране?! «Пишут, что это самая лучшая страна, там самый лучший климат, самые лучшие продукты, самые красивые женщины... Многим дико нравится, как все происходит в России, потому что нет сравнения... Огромное количество россиян безумно счастливы — сколько зарабатывают, как живут. Им кажется, это предел мечтаний... Каждый решает сам, хочет ли он быть частью этой ментальности или наблюдать со стороны», — говорит он.

Ну не будь ты частью этой ментальности — живи во Франции, Литве, где у тебя дома. Зачем же читаешь лекции в МГУ (после бунта общественности контракт с Васильевым на 2024 год продлен не был)? Чего пытаешься продавать билеты за 17 000 руб. на новогодний праздник с фуршетом и живой музыкой? Осудил СВО — убежал — написал покаянное письмо литовским властям... А зарабатывать хочет в России. Отчего так? — не понимают люди в Сети:

«Прыгает по миру, как вша на гребешке, ни Родины, ни флага. А мы Россию любили, любим и будем любить!!! И да, Россия лучшая!!!»

«Приезжает сюда, чтобы карманы набить».

«Да, клоун, лучше Родины страны нет».

«А самого из России ссаными тряпками не выгнать».

«Что вы, гражданин Франции, можете знать про мою страну... Да, у нас самая лучшая страна, а еще мы ее любим и защищать будем».

«Ментальность этого продажного человека состоит в отсутствии любви к Родине и особой нежности к деньгам».

«Ему не место не только в МГУ, но и в России».

«Иван Васильевич» — «под алкоголь прокатит»

Шум в Сети поднялся и из-за очередного пасквиля на любимую зрителями кинокомедию Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Оригинальное-то придумать слабо, а бабла по-легкому срубить хочется. Вот и берутся горе-продюсеры и горе-режиссеры за то, что уже проверено десятилетиями. Но был ли хоть один, с позволения сказать, ремейк, который можно было бы смотреть и не плеваться?

Увы, это не останавливает ни создателей, ни исполнителей. Особенно впечатляют Бузова в «парике» Крачковской и Киркоров в костюме Петра Первого. И неважно, что у Гайдая был Иван Грозный. Проект-то называется «Иван Васильевич меняет всё». Вот создатели и меняют. Народ меж тем рвет и мечет!

«У россиян на слово „ремейк“ давно рвотный рефлекс... Тем более актерский состав намекает, что все будет ну очень плохо».

«Когда же уже Филя потеряется где-нибудь? Какой Петр I в парике? Вы там с дуба, что ли, рухнули?.. Испанский стыд и деградация».

«Мерзопакость... Киркоров — чучело, а не царь. Про остальных говорить не хочется... Дешевка по смыслу и дорогой по баблу плевок в историю и в любимый фильм».

«Петр Алексеевич уже, наверное, перевернулся в Петропавловском соборе. Как надоела эта вакханалия!»

«Пародировать изначально очень смешную комедию очень глупо и неумно. Бессмысленно и беспощадно! Издеваются над классикой, просто чтобы хайпануть и побесить кучу народа».

«Можно на официальном уровне запретить трогать классику?..»

Впрочем, находятся и те, кто считает вольное обращение с шедеврами допустимым:

«Обыкновенный капустник, он не претендует на лавры большого кино».

«Покажут 31 декабря — и все. Праздник же, расслабьтесь. Святое никто не трогает...»

«Люди!.. Относитесь к этому как к шутке. Раз снимают ремейки, значит, эти любимые комедии до сих пор популярны».

«Идея интересная, актерский состав — полное дно! На Новый год под алкоголь прокатит».

«В новогоднюю ночь под оливьешечку и селедочку под шубой эта вакханалия — в самый раз! Одноразовый контент. Посмотрим и забудем...»

«Слово пацана...» — нарушений нет, есть страсти

Другое дело — сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», который вызвал ожесточенные споры. И не только в Интернете. Те, кто пережил конец 1980-х — начало 1990-х и застал ОПГ и молодежные группировки, пишут из разных уголков страны, что все так и было. Противники фильма сетуют, что фильм романтизирует бандитизм, оправдывает «казанский феномен» и «формирует ложные представления о криминальном мире в глазах молодежи». Так считает и уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Она обратилась в Роскомнадзор (РКН) с просьбой провести проверку фильма — не нарушен ли приказ президента РФ о формировании госполитики по защите традиционных духовно-нравственных ценностей, ведь уже сейчас идет распространение преступной идеологии, подростки создают группы с названиями ОПГ 1980-х, делят дворы на сферы влияния, дерутся и снимают все это на видео. Омбудсмен попросила РКН запретить вредный, с ее точки зрения, сериал и заблокировать ресурсы, на которых он демонстрируется. На днях РКН отчитался: нарушений в сериале не обнаружено. А в Интернете продолжают кипеть страсти.

* Физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента.