Валерий Баринов: «Дети вырастут похожими на вас, поэтому воспитывайте себя»

Валерий Баринов. © / фото Сергея Иванова

С Валерием Бариновым «АиФ» встретился в Новороссийске – на Открытом российском фестивале патриотического кино «Малая Земля», где он возглавлял жюри полнометражных фильмов. Обсудив сценарии и съёмки, мы перешли к разговору о рубанке и молотке.

   
   

Ольга Шаблинская, aif.ru: Валерий Александрович, о той мебели, что вы делаете, в актёрских кругах ходит много разговоров. Кто привил любовь к столярному делу?

Валерий Баринов: Дед Егор Карпович. Потрясающий человек был. Мастер на все руки: и плотник, и столяр, и печи клал. Так что я с детства люблю этот запах дерева… Помню, как нам провели электричество. Дед боялся его включать. «Левера, внучек, уздуй электричество», – просил он меня. «Валера» ему не давалось, хотя со словом «револьвер» проблем не было – в Первую мировую воевал. А «уздуй» – потому что огонь раньше раздували. «Включи свет» уж потом его научили говорить (смеётся).

Кстати, мама моя очень не хотела, чтобы я называл сына Егором: мол, имя деревенское, задразнят! Я сказал: «Мать, будешь приставать – назову сына Карпухой». Она сразу отстала. Я твёрдо знал, что сына назову в честь деда. Потому что у меня всё от него, от Егора Карпыча.

– И что первое своими руками сделали?

– Уж и не скажу. Помню, как жена увидела иллюстрацию в одном французском журнале: «Вот какой я хочу видеть большую комнату». Мы тогда как раз получили квартиру в Строгине, а с мебелью дефицит был страшный. Ну я по этому журналу всю мебель и изготовил. Особенно стенка удачной вышла.

– На даче тоже вся обстановка «от Баринова»?

   
   

– Я собрал первые шкафы, а потом ещё и кухню в стиле кантри. Жена вдохновилась: «Зачем мы будем что-то покупать? Ты и сам с мебелью справишься». Нет, говорю, останавливаемся. Буду творить только для удовольствия. Работа с молотком, станком для меня что-то типа медитации.

А потом началась пандемия, я сидел на даче и вон сколько всего сделал (листает фото в телефоне): диван полукруглый, тумба-бар… Видишь, у меня дорожки все из лиственницы. Раньше я ещё панно резал, посуду деревянную любил делать. Ой, у меня была шикарная утка, я её не вырезал, а собирал, как ладью. Красивая вышла. Но многое у меня разобрали. И, в конце концов, оказывается, что у всех есть, а у меня – нет…

– А материал где берёте?

– Да где придётся! Скоро поеду на Толстовские чтения в Ясную Поляну – мне обещали отдать спиленные липы. Они там регулярно чистят парк, и те деревья, которые не будут сжигать, оставят мне.

– Я прочитала, что и сын ваш, актёр Егор Баринов, тоже рукастый. Это вы его всему учили?

– Нет, не учил. Я, кстати, даже не ожидал, что он так много умеет. И когда он отделал всю квартиру, был удивлен: «Ё, Егор!» – «Да, папа, это всё я!» Так что не надо воспитывать детей. И учить их ничему не надо. Они всё равно вырастут похожими на вас, поэтому воспитывайте себя.