В голове ее органчик. Почему певица Монеточка клеймит Россию?

Певица Монеточка. © / Максим Блинов / РИА Новости

Российская певица Монеточка выпустила новый клип на песню «Гори». В нем все, как принято в кругах творческой интеллигенции, считающей себя «прогрессивной» — безвольный россиянин, буквально прикованный к телевизионной пропаганде, превращается в мебель.

   
   

«Не туши, ой, не туши»

Мебель эту, включая стиральные машины (куда ж без их упоминания теперь), отвозят в некое место, где сжигают, пока чиновники водят хоровод. А из пепла выходит новый чиновник.

Теперь зола лежит одна,
Как ни вороши, не ищи — ни души.
Гори, гори, моя страна,
Не туши, ой, не туши, не туши.

Интересно, что саму песню «Гори» Монеточка выпустила еще в 2019 году, посвятив ее тогда лесным пожарам в России. Но сейчас она очень удобно подошла под другую тему.

Ничего сенсационного тут, конечно, нет — Монеточка уехала из России в Литву еще весной, а до этого публично заклеймила СВО, назвав ее «чудовищной и бесчестной», «развязанной российскими властями против Украины».

Певица успела поколесить по европейским городам и весям, собирая деньги в «помощь жителям Украины».

Она закрыла искусство

Наверное, действуя, как сама Монеточка, при помощи «шершавого языка плаката», следовало бы изобразить следующую сцену — певица получает сообщение о переводе на счет от Госдепа с лаконичным: «Thank you very much». Или лично от Владимира Зеленского: «Дякую, Монеточка».

   
   

Или вот еще вариант: дядя в черных очках передает Монеточке конверт, и она, озираясь, пересчитывает бумажки с ликом американского президента, держа их в потных ладошках.

Но вряд ли Монеточка на такое обратит внимание. Ей некогда, она ведет борьбу. В своем новом стихотворении она, ни много ни мало, провозгласила конец русской культуры:

Смешно... в стране мультикультур
Закончилась культура
И свет погас, и гроб готов
И мне клауд-грустно
В стране есенинских стихов
Закончилось искусство.

Здесь, конечно, можно было бы тоже сказать — где русская культура и где Монеточка?

Но давайте все-таки поговорим о Елизавете Гырдымовой по-взрослому.

«Патриотка не столько России, сколько Урала»: как оппозиционеру преуспеть при «кровавом режиме»

24-летняя уроженка Екатеринбурга Гырдымова имеет за своими плечами школу с углубленным изучением отдельных предметов, музыкальную школу по классу фортепиано, специализированный Учебно-научный центр при Уральском федеральном университете, а также обучение во ВГИКе по специальности «продюсирование».

Правда, известность к ней пришла не столько благодаря фундаментальным знаниям, сколько соцсетям, куда она выкладывала видео со своими песнями.

А потом девушку заметили и стали продвигать деятели отечественного шоу-бизнеса. В своем шоу на «Первом канале» ее представил «испуганный патриот» Иван Ургант, и пошло-поехало...

В 2021 году Елизавета дебютировала в кино, снявшись в фильме «Родные» с Сергеем Буруновым и Ириной Пеговой.

И все это при том, что за певицей закрепилась репутация протестующей против всего и вся.

Чтобы вы понимали, о чем речь, вот высказывание Гырдымовой в интервью изданию Wonderzine: «Я всегда себя чувствовала патриоткой не столько России в целом, сколько Урала, там моя Родина. Я люблю свой регион, обожаю встречать людей оттуда, очень любила нашу общественную жизнь: как мы избирали своего Ройзмана, ходили защищать наш сквер, чтобы там не построили храм, очень люблю и природу, и культуру своего региона».

Чтобы, как говорится, два раза не вставать, вот вам еще одно откровение «патриотки Урала»: «Мне кажется, если бы я вернулась в прошлое, я просто тратила бы все подчистую. И еще многое делала бы иначе. Не смотрела бы с удивлением в сторону Pussy Riot или других активистов, чья радикальность в мирное время казалась непонятной: “Какие странные, резкие. Спасибо им большое, но я лучше просто рядом постою”. Нет, я бежала бы впереди всех и орала бы, и голышом, и в краске — как угодно. Я себя иногда виню за то, что была более спокойным человеком. Наверное, сейчас многие русские люди подобное чувство испытывают».

История матери и дочери

Дело даже не в желании гражданки Гырдымовой бегать по улице голой и в краске ради борьбы за что-то. Все эти годы, пока киевский режим уничтожал Донбасс, девушка с подобными взглядами строила более чем успешную карьеру в России. И несмотря на то, что певица клеймила российскую власть, она легко попадала в модные новогодние шоу на федеральном канале.

Вот такой он, беспощадный российский тоталитаризм.

Минувшим летом Гырдымова впервые стала матерью. Дочку, в которой певица души не чает, назвали Ниной.

Елизавете сейчас 24 года. А Кристине Жук навсегда осталось 23. Ее дочка Кира навеки осталась 10-месячной.

27 июля 2014 года ракетно-артиллерийский удар, нанесенный Вооруженными силами Украины по Горловке, унес жизни более 20 человек. Кристину и Киру убили в парке, где они гуляли. Фото погибших матери и дочери потрясло тех, кто его видел. Погибшую Кристину назвали «Горловской Мадонной».

Наталья Жук, мать Кристины и бабушка Киры, потерявшая близких, хотела добиться справедливости, писала жене тогдашнего президента Украины Марине Порошенко, но официального ответа не было.

А неофициальный был таков — в украинских барах стали предлагать коктейль «Горловская Мадонна».

Это всего одна из сотен и тысяч подобных историй Донбасса.

«Смехотворно говорить о геноциде в Донбассе»

Когда убили Кристину Жук, Лиза Гырдымова училась в 10-м классе и ей не было дела до того, кого убивают в Донецке и Луганске. Но ей не было дела и потом, когда она влилась в ряды российского шоу-бизнеса, ибо вспоминать Донбасс и, тем паче, помогать ему в этой тусовке было не принято.

Единицы, шедшие наперекор, подобно Иосифу Кобзону, воспринимались в лучшем случае чудаками, в худшем — дураками.

А власть особо и не требовала от творцов гражданской ответственности и сострадания. Тем более что шоу-бизнес российский был переполнен выходцами из Украины, которым важно было сохранять политическую лояльность Киеву.

Сейчас в кругах, в которых обитает Гырдымова-Монеточка, принято издеваться над вопросом: «Где вы были восемь лет?» Раз ничего ответить не можешь, значит, это надо высмеять, объявив штампом российской пропаганды.

И правда, почему бы не посмеяться над «Аллеей ангелов» в Донецке, ведь сам канцлер ФРГ Олаф Шольц заявляет: «Смехотворно говорить о геноциде в Донбассе».

Увлеченные Западом

Но все-таки, как можно было не замечать происходящей под боком трагедии, тем более таким политически активным особам, как Монеточка?

Наверное, потому, что замечать этого не хотел Запад.

Начиная с 1990-х годов российское общество очень стремилось влиться в «цивилизованный мир». Принятие в очередную международную структуру встречали чуть не фейерверками — «Большая восьмерка», ВТО, ПАСЕ и т. д.

Страна заболела «Евровидением», причем настолько, что туда выступать отправилась сама Алла Борисовна Пугачева, потерпев в начинании полное фиаско. Но ведь правда — до недавнего времени у нас многие готовы были оценивать «европеизированность» страны по месту на конкурсе песни.

Это болезненное желание влиться в мировые тренды привело к тому, что у определенной части российской элиты, как творческой, так и иной, вообще атрофировалось собственное восприятие мира. 

Если Запад считает прогрессивным даму с курицей в вагине, значит, да здравствует дама, позор власти!

Если Запад считает, что прибивание мошонки к Красной площади — это борьба за свободу, значит, да здравствует мошонка, позор власти!

А то, что «вольнодумец» с молотком, уехав на Запад, за свой «акционизм» на территории ЕС немедленно загремел в тюрьму — это не имеет значения. Это, как говорится, другое.

«В дороге голова несколько отсырела»: заключение от Салтыкова-Щедрина

Придется обратиться к отмененной Гырдымовой русской культуре, а именно к Салтыкову-Щедрину. Как вы знаете, в «Истории одного города» он описал градоначальника Дементия Варламовича Брудастого, который вводил жителей Глупова в смятение произнесением фразы: «Не потерплю!»

Разъяснение на дознании дал часовых и органных дел мастер Байбаков: «После того господин градоначальник сняли с себя собственную голову и подали ее мне. Рассмотрев ближе лежащий предо мной ящик, я нашел, что он заключает в одном углу небольшой органчик, могущий исполнять некоторые нетрудные музыкальные пьесы. Пьес этих было две: “разорю!” и “не потерплю!”. Но так как в дороге голова несколько отсырела, то на валике некоторые колки расшатались, а другие и совсем повыпали. От этого самого господин градоначальник не могли говорить внятно, или же говорили с пропуском букв и слогов».

С началом специальной военной операции «органчик» в голове Монеточки и иже с ней заиграл запущенную мелодию: «Не потерплю!» Поскольку органных дел мастер ранее не заложил иных мелодий, то и никакого сочувствия к Донбассу там просто не могло возникнуть.

К тому же на примере не только Монеточки, но и Пугачевой очевидно, что «на валике некоторые колки расшатались, а другие и совсем повыпали».

По сей причине совестить данную публику бесполезно. Надо сделать так, чтобы культура наша снова чувствовала боль собственного народа, а не рефлексировала в зависимости от мнения «цивилизованного мира».