«Унижается за калачик». Уровень Максима Галкина* упал ниже плинтуса

Любимов Андрей / АГН Москва

Признанный иноагентом юморист Максим Галкин, вот уже больше года как покинувший Россию, с недавних пор категорически запрещает вести видеосъёмку на своих концертах.

   
   

Периодически всплывающие в социальных сетях ролики демонстрируют, что кое-какие остатки здравого смысла в его голове всё-таки наличествуют — допускать, чтобы юмористические номера такого уровня становились достоянием широкой общественности, и впрямь нельзя. По той простой причине, что это пагубно скажется на коммерческих достижениях беглого юмориста, которые и без того не блещут.

Очередной снятый из-под полы и просочившийся-таки в Сеть ролик заставляет вспомнить знаменитые слова предпринимательницы Варвары Морозовой, адресованные сыну, который выстроил совершенно нелепый, по её мнению, особняк: «Раньше одна только я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва знать будет!» Ролик длится где-то с полминуты, однако чтобы понять, как в профессиональном плане опустился человек, собиравший некогда большие залы, хватило бы и вчетверо меньшего времени.

Штаны на лямках

На этот раз подсобным материалом для создания концертного номера послужило вступление к поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила». То самое «У Лукоморья дуб зелёный», которое мы все знаем чуть ли не с детского сада. Это само по себе говорит уже о многом. Опять-таки, ещё в детском саду ходила переделка известных стихов, выдержанная в духе: «Там, на неведомых дорожках, танцуют черти в босоножках» и вызывавшая массу положительных эмоций в неокрепших детских умах. И хотя развлечение это было в общем-то невинным, выросшие дети вспоминали о нём с чувством неловкости, а то и стыда. Примерно как о детсадовских анекдотах, где полагалось смеяться после слова «попа». Ну, просто потому, что всё это слишком плоско, скучно, банально, и нормальному взрослому человеку смешным уж точно не должно казаться.

Однако сорокашестилетний юморист, судя по всему, то ли так и не вырос, то ли решил впасть в состояние «штаны на лямках» и разродился детсадовской переделкой «Лукоморья» на смеси русского языка и того, что он, видимо, считает английским: «There is Кощей, an angry gremlin, a russian дух, that smells like Kremlin».

И попал в положение гоголевской унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Тому, кто не знает английского, это будет просто непонятно. А у носителя языка вызовет чёткую ассоциацию с популярным американским мультиком 1944 года «Русская рапсодия», который ещё называли Gremlins from the Kremlin, то есть «Гремлины из Кремля». Там симпатичные русские гремлины распиливают самолёт Гитлера, дают фюреру молотком по башке, а сам мультик в целом демонстрирует нехитрую истину, которая с 1944 года ни капельки не изменилась: «Россия борется с фашизмом».

Мечты об аншлагах

Неудивительно, что недавний концерт Галкина в Париже, анонсированный в безграмотно-помпезном стиле: «Его номера не устаревают, его залы не пустеют, его шутки не стареют», оказался провальным. По данным телеграм-канала Lomovka, на тот концерт пришло едва ли больше нескольких десятков человек: «Наглядное доказательство того, что мечты об аншлагах на Западе, которые якобы последуют после оскорблений России и критики СВО, разбились о реальность». Месяцем ранее, в начале апреля, нечто похожее случилось и в Канаде. Зрители, явившиеся на концерт Галкина в Торонто, стали массово покидать зал уже к середине выступления, а некоторые даже потребовали вернуть деньги за билет — дескать, сколько можно повторять одни и те же шутки, которые, ко всему прочему, ещё и неумные, да и не очень-то смешные.

   
   

В общем, всё это закономерно. Человек, опустившийся в нравственном плане, неминуемо опустится и в плане профессиональном. У кого-то этот процесс может растянуться во времени, у кого-то займёт считанные месяцы. В случае с Галкиным падение было стремительным — его откровенно русофобские высказывания были известны ещё с прошлого года. Сейчас стало ясно, что такие штучки зря не проходят — юморист теряет популярность, утрачивает профессионализм и выглядит весьма жалко. В чём уверены и пользователи социальных сетей, комментирующие ролик с переделкой «Лукоморья». Мы подобрали несколько наиболее характерных высказываний:

Фёдор Фёдор: «Боже, какая тупость... у мужика нет чувства юмора. Как он работает юмористом?»

Александр: «Инакомыслие по-галкински, днище, похабщина, хавают такие же отбросы общества, хохочут. Зал переполнен злом и ненавистью, для них во всем виновата Россия, даже через телефон они смердят».

Ника: «Я удивляюсь этим людям, которые ходят на его концерты. Еще и смехом заливаются. Он несет откровенное дерьмо. Неужели у них с юмором все так плохо?»

Юлия Губенко: «Не поняла, про что, не вслушивалась, но поняла, что что-то дерьмовое и очень несмешное. Кусок мрази. Вот каждый раз поражаюсь — какой мрази кусок».

Mari: «Где смеяться?»

Светлана: «Пугалкин пучится, в муках ревнуя Гений Пушкина к своей облажавшейся творческой жизни... Унижается перед публикой за калачик... Мерзкое действо. Смеются над извращением и извращенцем. Очевидно, достиг дна».

Юлия: «Пожалел себя и унизил россиян. Ничего нового. Взял он чисто русское произведение впервые. Доведен до какой-то ручки уже. На классику кидается».

Татьяна: «Был типа пародист, а теперь тоскливый дятел».

И, наконец, прекрасное от пользователя Nata Eto Ya: «Запор мысли, понос слов».

*Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.