«У меня нет чувства юмора». Андрей Кончаловский вернулся к работе

Режиссёр Андрей Кончаловский на пресс-конференции в Москве. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

15 и 16 апреля в Театре им. Моссовета представят спектакль «Укрощение строптивой». Но это не просто Шекспир на сцене, это Шекспир в постановке Андрея Кончаловского в исполнении итальянского театра «Teatro Stabile Napoli».    
   

На сцене — несколько стульев, стол и актёры. Декорации идут лишь проекцией на экран. Действие спектакля будет идти на итальянском языке с русскими субтитрами. «Хотя и без них всё понятно», — уверен Кончаловский.

Перед российской премьерой режиссёр рассказал о том, почему взялся за «Вильяма нашего Шекспира». «Я выбрал пьесу "Укрощение строптивой", поскольку для первой своей постановки в Италии хотел взять "итальянское" произведение, — говорит Андрей Кончаловский. — Эта комедия представляет страну даже больше, чем "Ромео и Джульетта": действие происходит в Падуе, все действующие лица — итальянцы и это тоже комедия дель арте (итальянский народный комедийный театр, построенный на импровизации — ред.), хотя и написанная Шекспиром. Вообще, для меня это первый опыт работы в чистой комедии, чему я никогда не учился. В связи с этим меня теперь спрашивают, почему именно комедия? Возможно, потому, что у меня нет чувства юмора. Вот и решил попробовать, получится или нет».

На самом деле, Кончаловский лукавит. Чувство юмора у него отменное. Ведь он не пошёл в постановке по проторенному пути, а лепил персонажей интуитивно.

«Я ставлю спектакли, как птицы поют, — улыбается Кончаловский. — Но мне за это платят, а птичке нет. Сложнее всего в этой работе было с Петруччо. Его обычно делают эдаким мачо, грубияном. Я же вспомнил итальянского комика Альберто Сорди, он толстый, пузатый, с большим задом, гениальный ребёнок». У Кончаловского Петруччо в исполнении Федерико Ванни тоже может похвастаться солидной фигурой, весит актёр больше 100 кг. «Это настоящий летающий слон, но он парит так, что совсем не чувствуешь его габаритов», — рассказывает Кончаловский.

Режиссёр Андрей Кончаловский, актриса Юлия Высоцкая и режиссёр Егор Кончаловский на торжественном вечере, посвящённом 100-летию Сергея Михалкова, в Большом театре в Москве. 2013 год. Фото: РИА Новости / Алексей Филиппов

Режиссёр уверен, что российская публика хорошо примет итальянскую труппу и Шекспира в её исполнении. «Шекспир — это сплошная музыка, смесь борделя и небес, почти скабрезного юмора и божественных открытий, поэтому и наш спектакль идёт в бешеном темпе», — пояснил Кончаловский.

После автомобильной аварии, произошедшей 12 октября 2013 года во Франции, Кончаловский не давал интервью, не встречался с журналистами, первое время даже не работал. Сейчас великий режиссёр с головой погружён в работу, но каждый день узнаёт о состоянии здоровья своей 14-летней дочери. Говорить о трагедии в семье режиссёр до сих пор категорически отказывается. Известно лишь, что его дочь Маша, сильнее всех пострадавшая в той катастрофе, до сих пор находится в коме, правда, девочка дышит уже самостоятельно. И Андрей Кончаловский, и его супруга Юлия Высоцкая несколько месяцев отказывались от всех проектов и проводили всё время в больнице с дочерью. Только недавно они вернулись к работе.

   
   
Андрей Кончаловский во время авторской встречи в театре «Практика» в Москве. 2013 год. Фото: РИА Новости / Максим Блинов