«АиФ. Здоровье» решил узнать у актрисы, в чём её секрет.
Пышные формы
Валентина Оберемко, «АиФ. Здоровье»: Светлана Владимировна, у вас прекрасная фигура, вы, наверное, всю жизнь на диетах сидите?
Светлана Немоляева: На разных диетах приходится сидеть тем, кто не может свою фигуру держать в форме. И это правильно, я поддерживаю. Потому что хорошая физическая форма, без лишнего веса – это не только плюс для внешнего вида, это прежде всего важно для здоровья. Человек, который выглядит хорошо, хорошо себя чувствует. Я всегда приветствую, когда человек за собой следит, не распускается. Это сложно в наше время, когда в магазине можно купить всё, что душа пожелает.
Когда-то, ещё в совсем ранней юности, я была совсем нехуденькой. Тогда я как раз пробовалась в «Гусарскую балладу» к Эльдару Рязанову. Но он меня забраковал. Потом, через несколько лет, я поинтересовалась у него, почему же он меня не взял на главную роль, которую потом блестяще исполнила Лариса Голубкина. Эльдар Александрович улыбнулся своей знаменитой улыбкой и сказал: «Светик, ты меня, конечно, извини, но в те времена у тебя были такие пышные формы, что за мальчика тебя даже с дальнего расстояния никто бы не принял, во что тебя ни одень».
– И как же вам удалось похудеть?
– Признаюсь, я когда-то перепробовала множество диет, но потом поняла, что мне подходит только одно средство – всегда мало есть. Знаете, как говорила Майя Плисецкая: «Надо просто закрыть рот». У нас в семье никогда не переедали – ни я, ни мой муж Саша. Я давно приучила свой организм к ограничению в пище. Теперь уже даже не представляю, как это за обедом можно съесть и первое, и второе, и ещё десерт. В меня это просто не поместится. Привычка. Я привыкла, организм привык. Это просто. Главное, перетерпеть какое-то время и перейти на такой здоровый образ жизни. Кстати, я иногда вообще отказываюсь от приёма пищи. Так бывает в день спектакля – перед выходом на сцену я совсем не ем. Просто не могу.
Когда в молодости я похудела, с тех пор всю жизнь старалась быть в одном весе, потому что это очень важно для актрисы. Меня всё время моя профессия, что называется, держала в ежовых рукавицах. Меня приглашали на такие роли, ради которых я вынуждена была держать себя в форме. Шаг влево, шаг вправо, лишние килограммы – и тебя уже не зовут. Поэтому я приучила себя следить за фигурой. Так получилось, что я в одной форме уже много лет.
Подслеповатый глаз
– Форму можно держать не только с помощью диет. Сегодня модно вести здоровый образ жизни, есть даже массовое движение сторонников ЗОЖ, которые не только правильно питаются, но и постоянно занимаются своим телом, подкачивают то, что ещё не подкачано. Вы со спортом дружите?
– Насчёт накачивания мышц – это не ко мне: ни сейчас, ни в прошлом. Я всё-таки не физкультурник, мне это не нужно. Когда молодая была, я и на коньках умела кататься, и на лыжах ходила, и плавать очень любила. Мы с Сашей, моим покойным мужем, на месте не сидели, любили двигаться, ходить, гулять. Но спортом специально я никогда не занималась. Когда было время, в отпуске, в выходные я очень много ходила пешком. Вот такой «спорт» мне до сих пор нравится.
Сейчас у меня возраст достаточно серьёзный. И здоровья не так много, как хотелось бы. Но я не люблю жаловаться. Даже много лет назад, когда у меня были проблемы с глазами, я старалась никому об этом не говорить, даже на пробах промолчала. Тогда в «Иронии судьбы...» Эльдар Александрович меня тоже пробовал на главную женскую роль. И тоже не взял. Но тогда не из-за фигуры, а из-за моей неуверенности в себе. Я очень плохо видела одним глазом. Поэтому боялась встать не так, не увидеть партнёра, не заметить жестов режиссёра. И вот я пришла на съёмочную площадку «Иронии судьбы...» А там Андрей Мягков, который прошёл пробы уже практически со всеми известными московскими актрисами. Даже Люся Гурченко пыталась сыграть роль Нади. Мягков настолько поднаторел, что уже играл, как дышал. А я с подслеповатым глазом по сюжету пыталась выгнать его метлой из квартиры. Плохо вижу, не знаю, куда метлу пристроить… Первый дубль, второй, третий… Эльдар Александрович очень тепло ко мне относился, поэтому сразу не отказал. Сделал со мной 8 проб! Но потом всё-таки подошёл и сказал: «Света, можно хуже сыграть, но трудно!» Я тогда на него не обиделась, я же сама всё понимала.
– А как вы относитесь к пластическим операциям? Многие актрисы считают, что они неизбежны.
– Я очень настороженно отношусь к таким вещам. Без действительно сильной необходимости ложиться под нож хирурга я бы не стала. Мне часто говорят, что я хорошо выгляжу. Я просто тщательно готовлюсь к каждому выходу к зрителю. Никогда не позволяю себе быть неаккуратно причёсанной, плохо накрашенной или неряшливо одетой на людях, особенно на сцене. Даже если я сильно устала, даже если очень плохо себя чувствую, я всегда буду стараться выглядеть достойно. Ведь люди приходят на меня посмотреть, просят сделать совместные фото. Мне нельзя иначе. Поэтому я не даю себе спуску. Но, когда я дома, я совсем другая. Я не крашусь, не наряжаюсь, хожу в том, в чём мне удобно, а удобно мне в самой простой одежде, которая меня не стесняет, не мешает мне. Меня даже как-то невестка спрашивала: «Светлана Владимировна, вы сегодня будете одеты как актриса или как неизвестно кто?» Вот дома мне нравится быть как неизвестно кто, быть никакой. Дома я меньше всего актриса, дома я – мама и бабушка.
Наша справка
- Светлана Немоляева родилась 18 апреля 1937 года в семье кинорежиссёра и сценариста Владимира Немоляева.
- Начала сниматься в кино в раннем детстве. На её профессиональном счету 93 фильма и более 50 театральных спектаклей.
- Муж – Александр Лазарев (скончался 2 мая 2011‑го), актёр Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Светлана и Александр прожили вместе пятьдесят один год, до самой смерти супруга.
- Сын – Александр Александрович Лазарев, актёр Московского государственного театра «Ленком» (с 1990 года). Народный артист Российской Федерации.
- Внучка – Полина Александровна Лазарева, актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского.
- Внук – Сергей Александрович Лазарев (родился в 2000 году).