Стала «кормилицей» Союза, отправила Паулса в баню. Чем отличилась Вайкуле

Лайма Вайкуле. © / Кадр YouTube

«Кормилица» всего Союза Лайма Вайкуле отмечает 70-летие. Она родилась 31 марта 1954 года в небольшом городке Цесис в Латвийской ССР. За эти годы она прошла путь от звезды сперва узко-юрмальского, а затем всесоюзного масштаба до особы «с приветом», над перлами которой Сеть каждый раз веселится.

   
   

В позднесоветское время без Вайкуле обходился редкий концерт. Народ был готов снова и снова слушать хиты: «Вернисаж», «Еще не вечер», «Скрипач на крыше», «Шерлок Холмс», «Я вышла на Пикадилли»,«Я за тебя молюсь» и многие другие. Но в последние годы, с тех пор, как началась СВО, похоже, Лайма Вайкуле решила заняться антипиаром — она не дает публике прийти в себя от ее бреда. Даже в годы своей максимальной известности Вайкуле не появлялась на ТВ и не давала столько интервью, сколько сейчас, на YouTube-каналах. К сожалению, выезжает латвийская певица не на рассказах о новых хитах и не на воспоминаниях, как работала с известными поэтами и композиторами, а на опусах с претензией на всезнание, где вновь и вновь демонстрирует отчаянные глупость и неблагодарность по отношению к советскому зрителю. Размышления латвийской певицы о мировых событиях не поддаются никакой критике.

Aif.ru собрал главные перлы латвийской певицы за последнее время.

«А она может думать?»

Номер 1 — это, конечно, заявление про то, что Лайма «кормила весь СССР». В одном из интервью она на полном серьезе сказала: «Я содержала филармонию, я содержала Советский Союз, выпуская свои диски». На что Сеть взорвалась сотнями комментариев в стиле «Кому она нужна??? Пусть гуляет по Пикадилли, где ее любили. А сейчас она сделала все не так. Им с Алкой на кладбище уже прогулы ставят, а они пытаются прокуренными и шепелявыми голосами петь старье».

Потом кормилица всея страны снова блеснула умом. «Не залезайте в дебри, не лезьте глубоко. Поверхностно», — заявила Вайкуле, говоря о современной ситуации между Россией и Украиной. В качестве примера приведем лишь одно заявление Вайкуле о конфликте на Украине: «Я не понимаю, почему русские возмущаются, что их пленных пытают». По мнению телеведущей, здесь «все логично, все нормально». Одна из пользовательниц в Сети, комментируя эти «откровения», заметила: «А она может думать? Я ее видела задирающей ноги в нашем знаменитом прибалтийском кабаре. Кстати, оттуда ее и вытащил Паулс. Что она может путного сказать?»

Не успела общественность успокоиться после этих «перлов» артистки, как исполнительница подкинула новых дровишек в костер собственной глупости и высказала мнение, что иноагент Максим Галкин может стать главой государства: «Может, Галкин станет президентом России. Вот это было бы чудо!» Лайма Вайкуле заявила, что проголосовала бы за комика. «У шпроты и то больше мозгов», — пришли тогда к мысли комментаторы в Сети.

«Как таракан, упавший на плечо»

Дальше певица попросила не осуждать латышских эсэсовцев и лично ее дядю, который в Великую Отечественную «просто был по другую сторону». «Это люди, которые просто были по другую сторону. Например, мой родственник, мамин брат, был по другую сторону. Такое было время, надо это понимать, надо это уважать. И как-то стараться из этого не раздувать. Сегодня нам не надо раздувать из этого большой такой скандал», — вещала Вайкуле. В прошлом году в преддверии 9 Мая Лайма Вайкуле дала интервью YouTube-каналу «И грянул Грэм», вещающему из Риги. Латвийская исполнительница сказала, что поддерживает снос «Памятника воинам Советской Армии — освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков». Мемориальный комплекс в парке Победы на левом берегу Даугавы был снесен в августе 2022 года.

   
   

По словам Вайкуле, «никакой художественной ценности он не имеет». Также на 9 Мая, по ее словам, к памятнику «просто приходили выпивать». Народ ей быстренько объяснил, кто тут имеет ценность, а кто — нет. Пользователь Татьяна Осипова так прокомментировала услышанное: «Недостойна она даже ненависти. Брезгливость одна от нее. Вайкуле — как таракан, упавший на плечо в общественном туалете на дороге. Смахнуть надо и руки помыть!»

Дальше Вайкуле объединилась в «бредоговорении» с иноагентом Татьяной Лазаревой, которая в прошлом была небесталанной кавээнщицей и телеведущей. Дамы решили изобразить из себя профессоров евгеники (от др.-греч. εὐγενής — хорошего рода, благородный) — учения о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Вайкуле «уверена», что «у русских „плохая генетика“». Русские, по «утверждению» латвийской певицы, родились рабами и прошли через отрицательный отбор: лучших убили в ГУЛАГе, а худшие выжили и «дали плохое потомство».

Вывод напрашивается сам собой: в конкретном случае с Лаймой Вайкуле с генетикой все «в порядке»: племянница эсэсовца рассуждает именно как нацистка, ведь наука евгеника ассоциируется в первую очередь с нацистской Германией, где практиковали расовую сегрегацию — все знают про эксперименты нацистов над людьми и уничтожение «нежелательных» социальных групп.

Периодически Вайкуле выражала крайнее недоумение, что на нее сыплются тысячи гневных комментариев после ее интервью.

«Очень странно, — поделилась как-то Вайкуле „мыслями“ в эфире. — Я не могу привыкнуть к извращенному вообще отношению к тому, что ты говоришь. У нас в Латвии это непривычно. Я никогда не думала, что могу что-то сказать и это будет так серьезно восприниматься. Мне кажется, мы абсолютно свободны выражать свое мнение, а в России что-то случилось, что-то сломалось. У них что-то сломалось».

Еще и Пушкина с Паулсом обидела

Досталось от Вайкуле и поэту Александру Пушкину. Она оправдала снос в Латвии памятника великому поэту и переименование Пушкинского лицея, основанного в Риге в 19 веке. «Пушкин же по-латышски не писал. И кому какое дело, что мы делаем в Латвии. Что хотим, то и делаем...» — заявила она.

Судит Вайкуле не только о последних событиях, но и дает свои оценки событиям времен распада СССР. А заодно и поливает грязью имя композитора Раймонда Паулса, на чьих песнях она прославилась. Сперва она заявила, что Паулс как композитор ничего оригинального не создал, позаимствовав мелодии из западных хитов. А в другом интервью, сама того не понимая, она сдала саму себя с потрохами — в творческом мире давно ходят слухи, что певица была любовницей латвийского композитора, написавшего для Лаймы хиты «Еще не вечер», «Вернисаж», «Скрипач на крыше», «Чарли», «Я вышла на Пикадилли» и др. А тут она возьми и подтверди это. «Там серьезно было, — как обычно, бессвязно „вещала“ Вайкуле. — У нас же был ОМОН. Вот этот развал Советского Союза. ОМОН, который терроризировал всю Латвию. Там не знаю, сколько их было. Сто, что ли. И они брали МВД. И в это время мы были с Раймондом Паулсом в бане как раз напротив того здания, этого МВД. А это расстояние примерно десять метров».

«Вы знаете, я вообще серьезно к ней не отношусь, — отреагировал на „перлы“ Вайкуле Раймонд Паулс, беседуя с aif.ru. — Поэтому пусть она говорит, что она хочет. Вы знаете, я бы на ее месте вообще молчал бы. Чем такое говорить, лучше молчать, я считаю. Она все время что-то болтает. Сейчас все что-то болтают направо и налево и не несут никакой ответственности. Можно вообще говорить все, что хочешь! Странное время. Я не думал, что так вообще можно. Раньше человек нес за свои слова ответственность. А сейчас все болтают бог знает что».