Сейчас уже с трудом верится, но когда-то Харрисону Форду приходилось добывать себе роли. Конечно, после того, как он сыграл Хана Соло в «звездных войнах», ему стало попроще проходить кастинг, но, например, Рик Декард в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта мог быть совсем другим: пробы на этого персонажа проходили Шон Коннери, Джек Николсон, Джин Хэкмен, Пол Ньюман, Клинт Иствуд, Аль Пачино... в общем, весь цвет тогдашнего Голливуда. И актер Берт Рейнольдс не был среди претендентов на эту роль белой вороной.
Берт Рейнольдс родился в 1936 году в Мичигане, вырос во Флориде, и в детстве и юности об актерской карьере даже и не мечтал. Его привлекал спорт, и в университете он играл в американский футбол, был капитаном команды и собирался становиться профессионалом. Но крест на этих планах поставила автомобильная авария — из-за травмы колена он не смог больше играть, а без спорта не видел смысла в высшем образовании. И в середине 50-х Рейнольдс бросил университет, поступил в колледж, чтобы по его окончании стать полицейским — как отец.
Но и этой мечте не было суждено осуществиться. Учитель английского языка пригласил его в театральный кружок — и это занятие пришлось Рейнольдсу по душе, хотя поначалу он и сомневался в своем таланте. Но в 1957-м он получил от штата премию (Drama Award), потом нашел агента, который помог ему получить роль в театре Нью-Йорка и дебютировать на Бродвее. Потом начал играть в различных телесериалах, в 1961 году дебютировал на большом экране, а в 1972-м наконец-то прославился — после выхода триллера «Избавление». Причем к этой славе Рейнольдс подошел уже с солидным багажом — у него даже был собственный режиссерский опыт на сериале «Ястреб» (Hawk).
Потом в его карьере случилась трилогия «Смоки и Бандит», после которой Рейнолдс и стал одним из самых известных актеров, который на равных конкурировал со звездами, поскольку и сам был звездой. Он несколько раз номинирвоался на «Золотой глобус», дважды его выигрывал, а вот с «Оскаром» соприкоснулся лишь однажды — в 1998 году он был номинирован за «Ночь в стиле буги» как лучший актер второго плана.
Правда, к тому времени Берт Рейнольдс уже не был на первых ролях. В 80-е он много болел, ходили слухи, что у него СПИД (они оказались неправдой), снимался в третьесортных картинах, которые часто проваливались в прокате. В 90-е его работа уже начала привлекать внимание антипремии «Золотая малина» (правда, выиграло ее он лишь однажды — за фильм «Полицейский с половиной»).
Но фильмография у Рейнольдса все равно была весьма внушительная — более 150 актерских работ, более десятка поставленных фильмов, признание коллег и зрителей. Правда, репутацию он так и не восстановил, а в нулевые даже снимался у одиозного немецкого режиссера Уве Болла в фильме «Во имя короля: История осады подземелья».
В этом году Рейнольдс начал сниматься в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» — история актера и его дублера, как-то связанная с убийствами, совершенными Чарльзом Мэнсоном в конце 60-х. У Рейнольдса в картине была одна из главных ролей (он должен был играть владельца ранчо, на котором обитала секта Мэнсона), съемки начались летом, и пока неизвестно, как поступит Тарантино.
Любопытно, кстати, что свое имя этот режиссер получил в честь персонажа по имени Квинт, которого Рейнольдс сыграл в сериале 60-х «Дымок из ствола», да и вообще Рейнольдс был одним из самых любимых его актеров — хотя они и не работали вместе до «Однажды в Голливуде».
Арнольд Шварценеггер, который тоже когда пробовался на роль Декарда, написал у себя в блоге: «Берт Рейнольдс был одним из моих героев. Он был первопроходцем. Он показал, как можно из спортсменов стать высокоплачиваемым актером, и его пример всегда вдохновлял меня»
Сам Рейнольдс к своей работе в кино относился с юмором — особенно к фильмам последних лет.
«Эти фильмы того типа, что показывают в тюрьмах и самолета, то есть там, откуда зрители не могут сбежать», — говорил он.