Синдром любви. Как звёздные родители справляются с особенностями детей

Эвелина Блёданс, Анна Нетребко и Ирина Хакамада. © / Globallookpress / Коллаж АиФ

Маша рождена от третьего брака Ирины Муцуовны с финансистом Владимиром Сиротинским. То, что у Марии синдром Дауна, Ирина Хакамада никогда не только не скрывала, но и старалась адаптировать девочку к обычной жизни. А как справляются другие знаменитости с особенностями своих детей?

   
   

Ирина Хакамада и дочь Мария (синдром Дауна)

— Я всегда толкала Машу в систему, — рассказывала Ирина Хакамада «АиФ». — Она училась в обычной школе, и, если кто-то её обижал, я говорила: «Маша, разбирайся сама!» Этот ребёнок каждое утро пишет мне: «Мамочка, доброе утро! Я тебя очень люблю, сейчас я в колледже, у меня всё хорошо». Она шикарно танцует, рисует, участвует в спектаклях, играет в них главные роли — в чём проблема? Сегодня Мария Сиротинская занята в спектакле с участием людей с синдромом Дауна «Я танцую», к которому готовилась 9 месяцев. У девушки уже около года есть бойфренд: чемпион мира по жиму штанги Влад Ситдиков (у него тоже синдром Дауна). Чтобы развеять нелепые, а порой и откровенно глупые домыслы насчёт людей с синдромом Дауна, пара снялась в ролике благотворительного фонда «Синдром любви».

Сергей Белоголовцев и сын Евгений (ДЦП)

Когда в семье Сергея Белоголовцева, артиста, известного всем по телепроекту «О.С.П.-Студия», родились семимесячные сыновья-близнецы Александр и Евгений, выяснилось, что у крошечного Жени четыре порока сердца и ДЦП. Будучи несколько месяцев от роду, он перенёс первую тяжёлую операцию, начались осложнения. Достаточно долгое время актёр и его жена скрывали ото всех болезнь сына, а потом поняли, что таким образом предают своего ребёнка. 

Читайте также: Сергей Белоголовцев: «Дома я — папа-сэр»

   
   

Сегодня Белоголовцев не скрывает гордости сыном и его достижениями. Мальчик, несмотря на диагноз, окончил школу для одарённых детей, поступил в Институт театрального искусства, рекламы и шоу-бизнеса и даже ведёт программу на ТВ.

Алексей Баталов и дочь Мария (ДЦП) 

Когда у Алексея Баталова и циркачки Гитаны Леонтьенко родилась дочь с диагнозом «детский церебральный паралич», супруге артиста пришлось оставить сцену и выхаживать девочку. За здоровье Маши боролись оба: девочку консультировали лучшие врачи, покупались путёвки в санатории, составлялись программы реабилитации. В результате Мария с годами научилась не только говорить, но и читать, писать. Она окончила ВГИК и стала сценаристом.

Алексей Баталов о болезни дочери никогда особо не распространялся. Он лишь сказал в интервью «АиФ»: «Может, трудности посылаются людям, дабы они осознали что-то важное?»

Эвелина Блёданс и сын Семён (синдром Дауна)

— О том, что что у её будущего ребёнка будет синдром Дауна, Эвелина Блёданс узнала, ещё будучи беременной. Врачи предложили ей прервать беременность. Но они с супругом, бизнесменом Александром Сёминым, решили, что каким бы ни родился малыш, они будут его любить. Ведь это их ребёнок. 

Когда Семён появился на свет, родители решили, что он должен наслаждаться всеми радостями жизни, как и все люди. Эвелина и Александр постоянно выходят с малышом в свет, знакомят его с другими детьми. В результате Семён растёт очень общительным и вполне адаптирован к жизни. 

Эвелину не раз обвиняли в том, что она делает себе пиар на особенностях сына. На что актриса замечает, что она пиарит не себя, а людей с синдромом Дауна. Потому что в нашей стране большинство боится говорить об этой проблеме, родители сидят взаперти со своими детишками с синдромом Дауна, стесняясь выйти с ними на улицу. Это несправедливо, потому что люди с синдромом Дауна очень добрые, солнечные и, если их развивать, заниматься ими, адаптировать, могут стать успешными актёрами и т. п. Примеров в мире много.