Сергей Лазарев: «Сегодня людям нужна русскоязычная музыка»

Сергей Лазарев. © / PR-служба Сергея Лазарева

Буквально несколько месяцев назад певец Сергей Лазарев, отметивший недавно 35-летие, завершил гастроли с программой «The Best», и уже отправляется в новый большой тур с шоу «N-tour». За несколько дней до его начала на юбилее «Авторадио» АиФ.ru встретился с певцом, чтобы узнать, какие ставки он делает на будущий тур, кого считает «новым шоу-бизнесом» в России и как его изменило появление сына.

   
   

Елена Плотникова, АиФ.ru: Сергей, когда вы только начинали сольную карьеру, пробиться на радио было очень нелегко. Сейчас же ваши песни звучат, кажется, на всех радиостанциях и телеканалах по нескольку раз в день. Помните свою первую песню на «Авторадио»?

Сергей Лазарев: Не помню, что именно зазвучало первым, но помню свои ощущения. Это было неким признанием: если твою песню взяли, значит, взрослая аудитория приняла тебя как серьезного артиста. Вместе с этим пришла и любовь слушателя. Но это случилось лишь в 2007 году, несмотря на то, что петь я начал гораздо раньше.

— 1 апреля вам исполнилось 35 лет, к этому возрасту количество ваших побед в карьере не перечесть. Но наверняка и сейчас перед вами стоит цель, которую вы стремитесь достичь. Какая?

Конечно. Сейчас эта цель премьера шоу «N-tour», которое пройдет 19 апреля в Москве в СК «Олимпийский». Он одновременно посвящен и моему 35-летию, и сыну Никите. После этого я отправлюсь в большой тур по России и впервые по дальнему зарубежью. Очень хочу, чтобы он стал мировым и прошел именно так, как мы задумали. В 2019 году мы планируем выступить в Германии, Израиле, Испании и Америке. Главный костяк этого шоу — новый альбом «В эпицентре». Шоу состоит на 90% из русскоязычных композиций. Это тоже для меня в новинку, ведь раньше большинство моих песен были на иностранном языке. Но я не могу оставаться равнодушным к тому, что происходит вокруг, в том числе в политической сфере, и понимаю, сейчас слушателю ближе русскоязычная музыка. Да элементарно и подпевать на русском удобнее.

Помню ваши интервью еще лет 10 назад, когда вы начинали свою карьеру. В них была полная уверенность, что силы позволят достичь многого, но пока неясно, насколько. Могли бы оценить, ожидания 25-летнего Лазарева в самом себе оправдались? 

   
   

Да, часть точно оправдалась. Но очень многое в своем отношении и к творчеству, и к работе пришлось пересмотреть. Мне кажется, я был тогда наглее. Когда ты молод, кажется, что все тебе должны. Сейчас же опыт помогает быть мудрее и осторожнее в высказываниях.

К тому же, тогда я сильно ориентировался на Запад и даже думал построить там карьеру. Но понял, во-первых, что иностранный репертуар сложнее заходит и отдаляет меня от зрителя. И, во-вторых, зарубежная карьера состоится лишь в том случае, если ты живешь там и погружаешься в тот менталитет. Свою аудиторию здесь я бросить не готов, поэтому не стал никуда переезжать, чтобы сделать большую карьеру. Хотя после выступления на «Евровидении» (В 2016 г. на конкурсе в Стокгольме Сергей занял третье место, Ред.) поступали предложения заниматься исключительно иностранной карьерой. Но у меня уже были расписаны гастроли на год вперед, отменить все и уехать от людей, преданных мне много лет, я не мог.

Я продолжаю выпускать иностранные треки и сейчас, но уже для целевой аудитории, которая после конкурса появилась на Западе. Но я стараюсь не строить больших иллюзий на этот счет, ведь трек там становится популярен лишь на некоторое время.

Кстати, вместе с альбомом «В эпицентре» я выпустил еще один на иностранном языке. И, к моему удивлению, он появился в чартах Ирландии, Норвегии и Греции. Опять же, это отголоски «Евровидения». Какое-то количество моих фанатов там хочет иногда получать дозу Сергея Лазарева. И я им ее даю — английский репертуар выпускаю для себя и для тех, кому он действительно нужен.

Знаю, что после конкурса у вас было несколько концертов в Германии. А могли бы оценить, чем работа на западную аудиторию принципиально отличается от работы на российскую?

- Аудитория за рубежом пришла получать удовольствие от выступления конкретного артиста. У нас же многие покупают билеты на концерт просто ради интереса, чтобы поглазеть на человека из телевизора, они могут и песен-то особо не знать.

На западе концерт собирает именно фанатов твоего творчества. Я понял это как раз после гастролей в Германии. Готовясь к ним, очень переживал, ведь не знал, кто именно придет, кому я там интересен. Но через секунду после моего появления на сцене перед немецким зрителем я услышал оглушительный рев. Тогда и осознал: здесь ждут именно меня.

Сергей Лазарев. Фото: PR-служба Сергея Лазарева

«Музыка из интернета быстро надоедает»

Когда вы начинали, достучаться до зрителя было труднее не было такого количества каналов распространения, как сейчас. Нынешние музыканты имеют шанс через интернет уже завтра стать знаменитыми. И многие через него пытаются создать так называемый «новый шоу-бизнес». А вы как считаете, он нужен?

Интернет для молодых музыкантов может сыграть как в плюс, так и в минус. Да, ты можешь заявить о себе, но параллельно с тобой это делают еще миллионы. Из-за большого потока музыки и исполнителей все быстро забывается. Когда интернет только появился, все сидели на различных форумах, чтобы узнать хоть какую-то информацию об артистах. Мы были недоступнее и от этого, наверное, желаннее. Почему сейчас многие быстро взлетают и тут же исчезают? Потому что о них очень легко всё узнать. И в какой-то момент зритель от этого устает, ему становится скучно. Да, есть группа «Грибы», которая взлетела благодаря сети, но всего лишь на одну песню. О себе заявить легко, но вопрос: надолго ли? Многие треки нового формата становятся жвачкой, которая спустя время надоедает. Но такие группы нужны, они создают определенный стиль в музыке, которого до них в России не было.

Сергей Лазарев. Фото: PR-служба Сергея Лазарева

Что касается «нового шоу-бизнеса», безусловно, мы видим, что он уже появляется. Музыка стала более дерзкой. Костяком музыкантов, как в свое время были Пугачева, Леонтьев, Долина и другие, сейчас стали Гагарина, Билан, Лорак и Лазарев. А следом за нами идут, например, такие ребята, как группа «Iowa» и репер Мот. Им удается делать не треки-однодневки, а долгоиграющую музыку. Как раз таких музыкантов можно отнести к развитию «нового шоу-бизнеса».

Вы в одном из интервью сказали, что сын очень вас изменил. В чем? Со стороны вы всегда казались ответственным и заботливым.

С его появлением я стал взрослее, мудрее и, мне кажется, в какой-то степени осторожнее к поступкам и определённым шагам по жизни. Я понимаю, что ответственен не только за себя, но и за него. Более того, за эти три года благодаря ему я повзрослел и в музыкальном плане. Тот же альбом «В эпицентре» сильно отличается от того, что я делал раньше. Он глубже и гораздо серьезнее. И, наверное, дальше моя музыка будет меняться в эту же сторону.