Сергей Лазарев: «Не люблю разочаровывать людей»

«Конечно, я сильно волнуюсь...», - говорит Сергей Лазарев. © / Владимир Астапкович / РИА Новости

«Буду стараться»

Сергей Полупанов, «АиФ»: Сергей, у вас фантастический номер на этом конкурсе! Лучший! Не только я так считаю. По прогнозам букмекеров, пока ваша песня на первом месте. Вас это не расхолаживает?

   
   

Сергей Лазарев: Меня это настораживает. В воздухе витает: а вдруг Россия в этом году победит? Как бы по этой причине нам не стали придерживать баллы в финале. Я не люблю разочаровывать людей. Поэтому не расслабляюсь. Уже установлена такая высокая планка, которую нужно держать. И, может быть, придётся прыгнуть выше головы.

Но, с другой стороны, этот груз ответственности очень давит. Буду стараться, но хочу, чтобы люди не забывали о том, что я не робот, не запрограммированная машина, а человек. И как артист, выходящий на многомиллионную телевизионную аудиторию, конечно, волнуюсь…

- …и даже падаете в обмороки (в апреле во время концерта в Санкт-Петербурге певец упал в обморок на сцене, и концерт был остановлен. - Ред.).

- Этот обморок - хороший урок мне. Я загрузил себя до такой степени, что у меня в течение нескольких месяцев вообще не было выходных.

- При таком раскладе просто перестаёшь получать удовольст­вие от любимого дела.

- Да, это так. Перед «Евро­видением» у меня был полутора­месячный гастрольный марафон - 29 концертов в разных частях России. С перелётами из Москвы на Дальний Восток и возвращением. Я же не просто стою на сцене и пою. У меня большая шоу-программа с танцами. Поэтому не успевал восстанавливаться. Тот день, когда я упал на сцене, был худшим днём. Но, слава богу, люди с пониманием к этому отнеслись. Несмотря на то что зрители посмотрели лишь половину моего шоу, было сдано всего 3% билетов (120 штук). Уверен, что к 9 июня, когда мы этот концерт повторим, оставшиеся билеты раскупят. 

   
   

- Говорят, в том, что вы поехали на конкурс в этом году, большая заслуга Филиппа Киркорова. Это же он вас уговорил?

- У него давно была идея фикс отправить меня на «Евро­видение». Он сам сказал: «Я возьму «Евровидение» измором. Если не как исполнитель, то как продюсер или автор песни».

- Сергей, давайте говорить откровенно. Если бы Филипп Киркоров сам писал песни, думаю, он давно бы обеспечил себя хитами. Вашу песню для «Евровидения» написал всё-таки греческий автор Димитрис Контопулос.

- Видимо, у Филиппа глаз загорается и муза приходит в преддверии «Евровидения».

- Когда-то я спросил у Пугачёвой: «Алла Борисовна, неужели такое бывает, что человек не пишет песен, но раз в год, аккурат к «Евровидению», выстреливает?» Она мне ответила: «Такого, конечно, не бывает. Но будем считать это феноменом». 

- Я согласен с Пугачёвой, это феномен Филиппа Киркорова. На самом деле у песни 4 автора. Над песней поработал Димитрис Контопулос, а текст написали Ральф Чарли и Джон Баллард - один из Швеции, другой из Англии. Такая у нас интернациональная ­команда подобралась.

«Сплю хорошо»

- Все ли песни, участвующие в конкурсе, вы успели послушать?

- Не все. В основном тех исполнителей, с кем мы встречались и пели на одних и тех же меро­приятиях. Изначально я вообще не хотел ничего слушать, чтобы не обременять себя лишней информацией. Но меня в странах, где мы выступали накануне конкурса, стали спрашивать: «А как вам наша песня?» И я понял, что нужно что-то отвечать. Поэтому какие-то пришлось послушать. Но не хочу давать оценку и делать ставки. Мне и так хватает волнений и переживаний.

- Что вы вообще думаете про «Евровидение», где сегодня конкурсантов трудно отличить друг от друга - так они похожи? 

- Это конкурс поп-песен, где, как в спорте, у всех равные условия. Он подстраивается под дух времени, идёт в ногу со временем, поэтому так долго и живёт. Да, раньше на «Евровидении» исполнители пели под оркестр и только на своём родном языке. Эти рамки сегодня не нужны. И в этом нет ничего плохого.

- Признайтесь, как спите в эти суетные дни?

- Сплю, слава богу, хорошо. Потому что у меня на сон остаётся не так много времени.