Жизнь Екатерины Шавриной легкой не назовешь. До четырех лет будущая артистка молчала, благо отец нашел врачей, которые смогли помочь девочке заговорить. Росла певица в многодетной семье, где кроме нее было еще шестеро детей, так что работать ей пришлось с малых лет — свою трудовую деятельность Катя начала с уборщицы. Овдовела Шаврина, когда ей было чуть за шестьдесят. «Муж рано умер, я с тремя детьми осталась одна. Кормить надо, одевать надо, учить надо», — вспоминала Екатерина. А в 2014-м случилось еще одно несчастье — певица попала в страшную аварию, в результате которой погибла родная сестра исполнительницы Татьяна. «Стыдно сказать, но я никогда не понимаю, счастливая я или нет. У меня все время какие-то заботы, заботы, заботы», — признавалась артистка в интервью. Как сегодня живет Екатерина Шаврина после страшного ДТП, рассказывает АиФ.ru.
Потеряла двоих
2014 год разделил жизнь Екатерины Шавриной на до и после. 21 марта певица вместе с сестрами Татьяной и Радой ехала по трассе А-101 Москва — Рославль, где попала в ДТП. «Я свернула резко влево — видимо, хотела уступить кому-то дорогу — и потеряла управление. Практически ничего не помню. Мы столкнулись с автомобилем», — рассказывала артистка «Стархиту». В результате этого маневра автомобиль Honda CR-V, за рулем которого была Шаврина, оказался на встречной полосе, где столкнулся лоб в лоб с Audi A4. 62-летняя Татьяна погибла на месте, сама Екатерина, ее сестра Рада и другой водитель получили многочисленные травмы. «Я знаю, кто виноват в той аварии, но не хочу принимать никаких мер. Водитель машины, с которой мы столкнулись, — очень хороший человек, у меня даже мысли не было испортить ему жизнь. Тем более Танечку уже не вернуть», — говорила артистка. Однако выжившая в ДТП сестра исполнительницы была иного мнения о причинах трагедии. Рада уверяла, что аварию спровоцировала сама Шаврина, нарушив правила дорожного движения. «Сестра всегда агрессивно водила автомобиль. Я бы ей не разрешила повернуть через двойную сплошную, но Таня сидела за мной и отвлекла меня. Катя считает меня своим врагом, мы с тех пор не общаемся», — рассказала женщина в программе «Эксклюзив».
Дело, которое было возбужденно в отношении певицы, закрыли в 2015 году в связи с примирением сторон. Но если с водителем Audi Шаврина смогла договориться, то с собственной сестрой — нет. Родственницы долгое время не общались и лишь в прошлом году встретились в программе «Эксклюзив» лицом к лицу и попробовали сделать первые шаги к примирению.
Имею ли я право?
После трагедии дом, где находилась столичная квартира Шавриной, день и ночь начали караулить журналисты, но она была не готова давать комментарии и объяснять, как ее машина оказалась на «встречке», поэтому зять певицы организовал целую операцию, чтобы перевезти тещу за город. «Во двор въехали три машины, дети переодели меня в старенькую бабуську, чтобы никто не узнал. Усадили в одну из машин и увезли в этот дом. Тут я и начала привыкать к тому, что ничего больше не изменить… Дочки, Жанна и Элла, по очереди дежурили рядом со мной», — рассказывала певица «Стархиту». Несколько месяцев Шаврина не выходила на сцену. «Она замерла. С ней, когда разговариваешь, она не говорит, а просто рядом с тобой существует. От нее нет никакого огня, в ней пропал шавринский запал», — вспоминал то непростое время Владимир Березин, который тесно общается с артисткой.
Перед тем как снова вернуться к работе, Екатерина даже обратилась к своим друзьям с вопросом. «Она нас спрашивала: “Как вы думаете, ребята, я имею право, после Таньки петь?” А мы, точно зная Катю, понимали, что это единственное ее спасение», — говорил Березин. На сцену Шаврина все же вернулась и в свои 78 лет продолжает выступать. Даже пандемия не может заставить певицу сидеть на месте. «С детских лет у меня такая миссия: так петь народу, чтобы они поверили в хороший завтрашний день. И они уходят с этим ощущением, и я прекрасно себя чувствую. Когда я вижу, что их невозможно выгнать из зала и меня ведут десятыми ходами, чтобы меня не схватили. Это же самое прекрасное чувство», — признается артистка.
Три часа на сон
Но не только сцена помогает Екатерине оставаться в форме. Еще один секрет — меньше спать. «Я не представляю, как можно спать по восемь часов в день, как это делает мой директор», — недоумевает Шаврина. Сама она отводит сну не больше пяти часов в сутки, а еще чаще «три или четыре». В подобном графике исполнительница стала жить после рождения детей. У певицы трое наследников: старший сын Григорий от гражданского мужа композитора Григория Пономаренко и девочки-двойняшки Жанна и Элла, которых артистка родила в браке с музыкантом Григорием Лаздиным. «У меня было трое, муж рано умер, я осталась с ними одна. <...> Когда Григория похоронили, я ночью лежала и думала: как жить, что делать? И выработала четкий план: дети засыпают от одиннадцати до двенадцати часов. И до часу-полвторого я готовлю. И всегда высыпаюсь», — вспоминала Шаврина.
О своих детях Екатерина рассказывает с гордостью, хотя наследники не только радовали, но и огорчали свою известную маму. Например, старший сын певицы однажды попробовал запрещенные вещества. «В жизни было все. Мы же живем на Пресне, это самый такой райончик... И он закончил десятилеточку и побаловался кое-чем. <...> Но у меня очень умный ребенок, он быстро понял, что это к хорошему не приведет», — вспоминала исполнительница. Сегодня Шаврина уже не только мама, но и бабушка. Кстати, если верить прессе, то внуки называют ее исключительно по имени — Катя.