Был прекрасный парижский вечер. Они сидели за столиком ресторана. Ужинали. Пили вино. Но… Получив от своего агента сценарий, Джулия Ормонд приехала сказать Никите Михалкову, что на ближайший год ее график расписан и при всем желании она не сможет сняться в «Сибирском цирюльнике»…
О кинокарьере не мечтала
К тому времени британская актриса успела поработать на одной площадке с Брэдом Питтом, Шоном Коннери, Рэйфом Файнсом, Харрисоном Фордом, Энтони Хопкинсом, Ванессой Редгрейв.
Ее дебютом на большом экране стала скандальная картина классика мирового кино Питера Гринуэя «Дитя Макона», где Джулия продемонстрировала не только артистический талант, но и обнаженное тело. Спустя пару лет журнал «People» назвал ее в числе самых красивых людей планеты.
За лентой Гринуэя последовала «Сабрина» оскароносца Сидни Поллака — ремейк фильма с Одри Хепберн. Джулию стали называть новой Одри. На какой-то период к ней приклеилось и «звание» второй Вивьен Ли — задолго до того, как она, по иронии судьбы, перевоплотилась в эту утонченную красавицу. А также новой Мэг Райан и Джулией Робертс, даром что Робертс на два года моложе Ормонд. В то время, когда начинала вторая, первая, сыграв «Красотку», уже стала звездой. Однако когда поступило предложение от Никиты Михалкова, Ормонд была уже «самой многообещающей звездой завтрашнего дня». Хотя о славе не мечтала. И даже не собиралась быть киноактрисой.
Подрабатывала официанткой
Она родилась в крошечном городке недалеко от Лондона в семье разработчика программного обеспечения и лаборантки. Папа Джон был богат. Ранние годы Джулия провела в роскошном особняке. Однако вскоре родители развелись, и мама Джозефина с двумя дочками покинула большой дом.
Джулия училась в художественной школе, подражала абстракционистам. Потом увлеклась театром. Пыталась совмещать два занятия. Попутно успевая играть в хоккей на траве. Но желание посвятить жизнь сцене перевесило. Теперь, шутит актриса, ее отношения с ИЗО ограничиваются уборкой в мастерской дочери: «Она талантливый и увлеченный художник».
Во время учебы в Академии драматического искусства Ормонд подрабатывала официанткой и продавщицей в дьюти-фри в «Хитроу». А едва начав служить в театре, получила премию лондонских критиков и планировала остаться на сцене. Лишь изредка появляясь в кадре.
Судьба распорядилась иначе. Джулия прорекламировала на экране деревенский сыр. Сыграла наркоманку. Спустя пару лет она уже снималась в роли Екатерины Великой, еще через год примерила на себя характер жены Сталина Надежды Аллилуевой. После чего Гринуэй предложил работу, в которой героиню Ормонд досмерти насиловали 208 мужчин. В церкви. Абсолютно голую…
После такого, наверное, ничего не страшно. Словно на крыльях, Ормонд взлетела на голливудский Олимп, но довольно долго не могла поверить, что все это происходит с ней. В реальности.
Отвернулась от Голливуда
Личная жизнь актрисы была весьма бурной — она переходила из одних отношений в другие. В 1989-м выскочила замуж за коллегу Рори Эдвардса. Но спустя пять лет уже развелась. И в 1999-м снова отправилась под венец — с предпринимателем Джоном Рубином. Молодожены переехали в Лос-Анджелес. Ормонд мечтала о семье и детях. Однако стала матерью только в 39 лет. Тогда и поняла: материнство — главное предназначение женщины. С тех пор Джулия подстраивает съемки под свой график жизни, где первым пунктом: Софи. И вторым — тоже Софи…
Многие критики и журналисты осуждали Ормонд: взойдя на такую высоту, актриса отвернулась от Голливуда. Она не любит откровенных интервью о личной жизни. Не может спокойно реагировать на звонки друзей, сообщающих, что о ней опять написали гадость. При этом не раздражается, когда ее путают с Жюльетт Бинош или соседкой по дому.
Она не желает четверть века подряд рассказывать, каково это — целоваться с Брэдом Питтом. Не понимает ценности пресловутых красных дорожек. И считает противоестественными пластические операции. У каждого возраста свои достоинства, признается актриса, а реклама омолаживающих средств — лишь «внушение комплексов и ненужных стандартов». Кроме того, совесть не позволяет ей говорить, что она пользуется кремом каждый день, а на самом деле — «только когда за это платят». Шейпинг и диета — вот и все ее секреты. Гораздо важнее, считает Джулия, не с морщинами бороться, а сохранять чистоту души и делать добро. Играть вне съемочной площадки она не желает. И не видит в этом никакого пафоса. Ормонд выбрала такой путь. Даже если он не похож на путь голливудской дивы.
Озаботилась социальными проблемами
Немудрено, что у нее сложилась репутация неудобной актрисы. Ормонд может раскритиковать сценарий, свою роль или даже работу монтажера. Ничего не стоит ей отказаться от очередного фильма и уж тем более от рекламы нижнего белья.
Гораздо интереснее было создать киностудию, поставить радиопьесу, снять два документальных фильма, стать послом доброй воли ООН. Уже много лет актриса озабочена проблемами распространения наркотиков и СПИДа, сексуальной торговли и рабства. Она также считает, что в мире не должно быть сирот. Бывая в разных странах, актриса старается посещать общественные организации и детские дома. Словом, с тех пор как актриса озаботилась глобальными проблемами мирового сообщества, ее жизнь наполнилась более глубоким смыслом. И если сегодня Джулию спрашивают, что для нее важнее, она неизменно отвечает: борьба со СПИДом и сироты.
Ее дочери уже 15 лет. Но теперь Джулию почти не волнует то, что она воспитывает Софи одна — с ее отцом актриса давно развелась. Сейчас мать и дочь живут в Малибу, в пяти минутах ходьбы от океана. В их доме всего две спальни и даже нет бассейна. «Сама удивляюсь: как можно жить в Голливуде и плавать в общественном бассейне», — смеется Ормонд. Но для нее это вообще не проблема. Когда-то она сомневалась, что сможет жить без мужчины. Сегодня уверяет, что не нуждается в отношениях. Ей важно больше времени проводить с дочерью, даже если для этого нужно пожертвовать съемками. Кроме того, она давно научилась откладывать зеленые купюры на черный день…
Не смогла отказать
Готовясь к съемкам «…цирюльника», Никита Михалков вел переговоры с яркими голливудскими звездами — Ким Бейсингер, Джоди Фостер, Шэрон Стоун. А выбор остановил на восходящей звездочке Джулии Ормонд. Что в ней такого, пытали его журналисты. И он, как на духу, отвечал: «Она не похожа на звезду…» Ему нужна была такая героиня: обаятельная, нежная… И при этом — как бриллиант в короне.
Предложение актрисе режиссер отправил обычным образом — через ее агента. Ормонд оценила сценарий, роль американки Джейн. Но к тому времени она уже дала согласие участвовать в другом проекте.
Они встретились на нейтральной территории в Париже. Поужинали. Выпили вина. «Ты будешь у меня сниматься», — Михалков не спрашивал, он утверждал. «Я не могу», — пыталась объяснить свои обстоятельства Ормонд. Обстановка накалялась. Переводчица ретировалась. Он продолжал смотреть в ее глаза. «А взгляд у него гипнотический», — вспоминала потом актриса. «Решено: ты будешь у меня сниматься!» И она не смогла больше сопротивляться.
Вместо полугода съемки продлились полтора. Актриса чувствовала себя довольной, но… опустошенной. Морально и физически. Вернувшись в Лос-Анджелес, она не могла работать, как прежде. Стала отказываться от предложений. И хотя «цирюльник» не принес ей бешеной популярности — ни в России, ни в Америке прокат нельзя было назвать успешным, — съемки изменили ее сознание… Да что там — изменили карьеру.
«Российский опыт во многом сформировал меня, — не раз признавалась Джулия. — Теперь мне хочется не просто работать, а быть полезной людям»…
Смотрите также:
- Шарлиз Терон: «Мне придётся выйти за рамки приличия и оголиться» →
- Джош Холлоуэй: «Мне трудно казаться крутым» →
- Анна Снаткина: «Да, я карьеристка!» →