«Пусть не увянут белые розы». Идет обсуждение памятника Юрию Шатунову

Эскиз памятника за авторством Алены Прохоровой. © /

Аif.ru совместно с семьей Юрия Шатунова объявил конкурс на идею памятника музыканту, который планируется установить на его могиле на Троекуровском кладбище.

   
   

Мы получаем много откликов на почту shatunov2022@aif.ru, и с каждым днем поклонники Юрия Шатунова открываются для нас с новой стороны. Столько теплых, наполненных искренней любовью писем, столько идей, каким должен быть будущий памятник!

«Ты был для нас ни брат, ни муж, 
Но вырвал часть из многих душ...
А вечер розовый остался,
И лето цвета неба... грез...
Лишь ты с землею распрощался, 
Забрав охапку белых роз…», 

— выразила общее настроение после известия о кончине Юрия его слушательница Елена Антоненко из Хабаровского края.

 «Он был Маленьким Принцем со своей далекой звезды»

К теме памятника поклонники Юрия подходят очень ответственно. Дмитрий Икаев из Санкт-Петербурга уверен: «Все должно быть без пафоса и шаблонности. Он был истинно народной душой, и тут вспоминается Шукшин и монумент, установленный на родине писателя. Вот и Юрия лучше просто сделать одетым в простую майку, брюки и босиком, сидящим на большом камне или скале с запрокинутой вверх головой.
Юра всегда ассоциировался с Маленьким Принцем со своей маленькой далекой звезды. Светлая память Юре».
 
С Дмитрием согласна Евгения Большакова: «Полагаю, что памятник Юре должен быть душевным, но вместе с тем серьезным, не вычурным, не причудливым. А главное, не должно быть ничего лишнего. Я представляю себе бронзовый памятник в точный Юрин рост. Юра одет в джинсы и футболку. Он держит в одной руке микрофон и поет, другая рука направлена в сторону зрительного зала. Важно также передать Юрину улыбку и взгляд с прищуром. Розы в бронзе увековечивать необязательно, у Юрочки всегда будут живые цветы. Этот памятник, я думаю, будет передавать Юрину любовь к своему делу и его связь со зрителями. Юра, как солнце, заряжал всех энергией и позитивом...»
А Алена Прохорова от слов перешла к делу и прислала свой эскиз. «Я не скульптор, но решила отправить вам эскиз. Самое важное — это светлая улыбка, белые розы, которые он прижимает к груди, и взлетающие голуби. Всегда почему-то возникали именно такие ассоциации с его образом. Светлая память хорошему и талантливому человеку», — написала Алена. 

«Душу вкладывал в песни»

На почту редакции приходят и стихотворные эпитафии, которые слушатели предлагают для скульптурной композиции. Мы выбрали такие варианты.  
 
Пусть не увянут белые розы.
Пусть не закончатся ливни в ночи.
Небо роняет холодные слезы.
Боль на душе, хоть плачь, хоть кричи.
В наших сердцах остается любовь.
Пусть светел и легок будет твой путь.
Пусть твои песни звучат вновь и вновь.
Спасибо, что был, и, пожалуйста, будь.

 
Автор П. Англинская

 
 
Ты дарил нам «Белые розы»,
Мы в ответ тебе дарим Любовь.
На глазах появляются слезы —
Льется песня из окон дворов.
Море белых цветов у могилы...
Сад июльских цветов — для тебя!
Мы согрели теплом эти розы,
Помня песни твои и любя.

Автор Елена Влади

   
   

«Ему сейчас нужны молитвы»

Встречается среди писем и мнение, что, возможно, стоит установить памятник не на Троекуровском кладбище, а в другом месте Москвы. «Юра был православным, воцерковленным человеком. Негоже православному на могиле иметь памятник, —считает Валентина Белкина. — На могиле должен быть покой, это место для молитвы и для тишины, а не место культпоходов, как это происходит с могилами многих звезд такого масштаба. Но было бы здорово, если бы памятник появился где-то в другом месте, например на Арбате. Уголок его памяти. Как у Виктора Цоя. Или еще где. А на могиле — красивый монумент с красивой эпитафией, возможно, с изображением роз». 
Валентину поддерживает Марина Хафизова: «Простите, но передайте его супруге, что это не важно, какой памятник у Юры будет. Важно, чтобы за его душу молитва шла. Молитесь за раба Божия Георгия».